Чем на самом деле закончились известные сериалы

Чем на самом деле закончились известные сериалы
Сериалы на многие сотни, а то и тысячи серий видели многие из нас: «Элен и ребята», «Дикий ангел», «Просто Мария» и, конечно, «Санта-Барбара». Устав от бесконечных сюжетных продолжений, основная часть зрителей просто прекратила смотреть эти эпопеи...
+ +50 -

10 интересных сериалов 2019 года

10 интересных сериалов 2019 года
Кадр из сериала «Большая маленькая ложь» HBO Очевидно все ваши свободные вечера заняты последним сезоном «Игры престолов», но для тех, у кого от драконов уже рябит в глазах, мы сделали подборку новых сериалов (и новых сезонов), которые определенно заслуживают внимания...
+ +9 -

Фильмы, снятые по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Фильмы, снятые по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»
Трагедия, которая развернулась вечером 15 апреля 2019 года в Париже, кажется просто нереальной. Собор Парижской Богоматери простоял больше 850 лет, и огонь, который удалось потушить только утром 16 апреля, разрушил полностью крышу, шпиль и все внутреннее убранство здания, которое не успели вынести...
+ +51 -

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму «Зелёная книга» 2018 год.

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму «Зелёная книга» 2018 год.

Режиссер Питер Фаррелли старался максимально приблизиться к реальной истории, поэтому привлек к сотрудничеству сына главного героя Тони Валлелонги – Ника Валлелонгу. В 1962 году, когда происходили все события, Нику было 5 лет. Ник вспоминал, как, будучи ребенком, он вместе с отцом посещал квартиру Ширли над Карнеги-холлом в Нью-Йорке. Ник записывал рассказы отца, а впоследствии передал их Питеру Фаррелли.





Вигго Мортенсен, играющий Тони Валлелонгу, несколько дней провел с его семьей, общался с родными Тони, внимательно слушал его звукозаписи и смотрел видео с ним.



А вот Махершала Али не имел такого тесного контакта с родными Ширли. «Я посмотрел документальный фильм Little Bohemia про Карнеги-холл, где появлялся доктор Ширли, а также мне помогла его музыка, но это все, что у меня было», – рассказал Али.





По рассказам брата Ширли и близких к нему людей, пианист не чувствовал угрызений совести в контексте своей расы, как это представляется в фильме. Он никогда не ездил на зелено-голубом «кадиллаке» – это всегда был черный лимузин, Ширли не был оторван от семьи – в 1964 году он стал шафером на свадьбе своего брата, а также наверняка ел жареную курицу и раньше. Наиболее противоречивым из всех комментариев является тот – опять-таки брата Ширли, – в котором он утверждает, что Дон и Валлелонга никогда не были друзьями и связывали их исключительно рабочие отношения.






Несмотря на сцену, в которой Ширли показывают геем, в жизни он никогда им не был . Какое-то время Дон Ширли даже был женат, но в итоге развелся. «Мы с Джин развелись, – сказал Ширли во время интервью для документального фильма Little Bohemia. – Развод не имел ничего общего с любовью или страстью. Это было связано с тем фактом, что у меня была возможность сделать карьеру. У меня не было прописных правил жениться, точно так же как и быть концертным пианистом, но я был полон решимости стать тем, кем меня учили всю жизнь», – говорил Дон Ширли.



В итоге родственники пианиста Дона Ширли оказались крайне недовольны фильмом, который, по их мнению, искажает ряд важных фактов: например, музыкант не был одиноким – он поддерживал отношение со многими известными представителями борцов за права чернокожих, в частности с Мартином Лютером Кингом, а также другими музыкальными и культурными деятелями, еще у Ширли всегда рядом была любящая семья – в том числе его братья.



Американский композитор, пианист Кристофер Бауэрс давал уроки музыки актеру Махершала Али.





Махершала Али не знал, что у Дона Ширли остались живые родственники: после выхода фильма актер позвонил им и извинился за неточности образа на экране.





Название фильма «Зеленая» книга – это отсылка к реально существовавшему в США справочнику для путешествий чернокожих, который ежегодно выпускался Виктором Хьюго Грином, а затем и его женой с 1936 по 1966 гг. В зеленой книге были записаны адреса заведений, отелей, где обслуживали афроамериканцев.




Тони Лип со своей женой Долорес .



Дон Ширли.


+ +6 -

Как снимали фильм «Семнадцать мгновений весны»

Как снимали фильм «Семнадцать мгновений весны»
В августе 1973 года в течение 12 вечеров подряд в Советском Союзе творились странные вещи: резко возрастало потребление электроэнергии, при этом снижался расход воды, да еще и уличная преступность была практически на нуле – этот факт зафиксирован в милицейской статистике...
+ +8 -

Интeрecные фaкты o фильмe «Кавкaзскaя плeнница»

Интeрecные фaкты o фильмe «Кавкaзскaя плeнница»


Этой весной однoму из cамыx популяpных сoветcкиx фильмов исполняется 52 года. Bеcной 1967 гoда кaртина пoявилacь нa экpaнax coветскиx кинотеaтров. Kcтaти, с «Kaвказcкoй пленницeй» cвязано нeмалo интeрeсныx фaктов.

Испoлнитeльницу глaвной рoли оказалоcь не прocто найти. Всeго было окoлo 500 пpетендeнток. Оcтановилиcь нa 19-летнeй циркoвой канaтoходке Hатальe Bаpлeй. Пpавдa, не вce шлo гладкo: Hаталья прекpacно справлялаcь c сaмыми cлoжными трюками, нo вот aктеpcкoго мaстeрcтвa ей порой явно не xвaтало. Kcтати, гoворилa «спортcмeнка, комcoмолкa и кpacaвица» гoлоcoм Нaдeжды Pyмянцевoй, a пела в фильме Аидa Beдищева.

Нe срaзу была утвepждена пеcня о белыx медведях. В первонaчaльном вaриaнте в ней были слова: «чешут медвeди cпинy o земную ocь». В Хyдcовeтe возмутилиcь: «Пoчемy они чeшутся? Их чтo – блoxи кyсают?». Пришлоcь поэту Леониду Дербeнeву пeрeдeлать текст. Пoлyчилось: «трутcя спиной мeдведи».

С эпизодoм, где Вицин, Hикулин и Mоргyнов пьют пиво, тoжe нaчaлиcь пpoблeмы. Геopгий Bицин был трезвeнникoм, поэтoму, употpeблять xмельной напитoк отказался. Пиво заменили на отвар шиповника, но в нeм нe былo пeны. Пpeдложили бpocить тyдa вaту, нo Вицин oткaзaлcя пить такую cмecь и pиcкнул хлeбнyть нaстoящeгo пива.

Peжиcceр фильма Лeoнид Гайдай всячeски поoщpял импрoвизaцию. За каждый придумaнный по хoду cъeмок трюк, актеpы пoлyчaли бутылку шaмпaнского. Бoльшe всeго повeзлo Юрию Никyлину – 24 бутылки. A вoт Bицин, хоть и проявлял фaнтaзии нe мeньше, такиe пoдaрки нe пpинимал – трезвенник!

Eвгeнию Moргунoвy дeлaли пpививку oгpoмным шпpицoм. Мeждy нoг Бывaлoго пoлoжили пoдyшкy, в неe и втыкaл caнитaр cтpашную иглу. Caм Mopгунoв грoзно прeдупpeждaл: «Cмoтpите не пpoмаxнитеcь!».

Дeревo, с кoтopогo Юрий Hикyлин бpocaл oрexи, сейчас oчень пoпулярно cpеди туристов. Ha нeм дaжe висит тaбличкa «Никулинский opeх». Кстати, вaлун, на котоpом пелa песню Нинa, нe мeнee известен.

Оcлица Люcя, на кoтoрoй лихo разъeзжaл Шуpик, oкaзaлacь настоящей дoлгoжительницeй: через 40 лет поcле «Kaвкaзской плeнницы» Люcя снялась в фильме «9 ротa».

Путь этой кaртины к масcовoмy зpитeлю был нe пpoстым. Cлишком много оcтрых шyток, однa тoлькo фpаза Балбecа: «B coceднем рaйoне жениx yкрал члена паpтии» чего стоилa! Нo кapтину пoказaли Л. И. Бpежневy. Генeральнoму cекретapю фильм тaк пoнpавился, что oн тут же дал «зeлeный свeт». Ужe в пeрвый год «Кaвкaзcкую пленницу» посмoтpели болeе 76 миллиoнов зритeлeй.
+ +31 -

Как снимали фильм «Вам и не снилось…»

Как снимали фильм «Вам и не снилось…»
8 апреля могло бы исполниться 55 лет советскому актеру Никите Михайловскому, но уже 28 лет его нет среди живых. Всесоюзную популярность ему принесла главная роль в фильме «Вам и не снилось…», который называли историей о советских Ромео и Джульетте...
+ -1 -

10 музыкальных инструментов ближайшего будущего

10 музыкальных инструментов ближайшего будущего

С незапамятных времён музыка сопровождает человека по жизни. Она проникает в души и становится частью нас, так же, как и мы, создатели музыки, являемся её частью. Мы растём вместе с нашими творениями и развиваемся вместе с ними, и каждая фаза человеческого развития приносит с собой новые инструменты для слухового воздействия на наши души.


В будущем вряд ли что-нибудь сильно изменится. И, вероятно, по мере продвижения по пути времени нас всё чаще будут сопровождать саундтреки, исполненные на этих десяти инструментах.


10. Карманные синтезаторы


По мере развития музыкальных технологий музыкальные инструменты и создание музыки становятся всё более доступными и обыденными. Потребность в массивных студийных установках (по крайней мере, там, где это не касается самых высокопрофессиональных уровней) быстро сокращается и уступает место простоте и возможности создания музыки на лету. Итак: карманные синтезаторы.


Эти компактные, но универсальные системы для создания музыки идеально подходят для потребностей начинающих музыкантов завтрашнего дня. Такие модели, как «Korg Volka» и даже модели «Teenage Engineering», которые стоят всего 49 долларов, дают современным певцам все инструменты, которые им нужны, в карманной упаковке. Причём они намного дешевле типичных студийных и сценических синтезаторов, которые к тому же не так удобны.


Но если даже карманные синтезаторы по какой-то причине всё ещё кажутся вам слишком большими, существуют портативные триггеры, сделанные «DrumPants», которые в сочетании с вашей одеждой позволяют выводить барабанные дроби, просто постукивая себя по коленям и притоптывая ногами.


9. Усовершенствованные гитары


Гитары давно являются базовым музыкальным инструментом, пройдя путь от момента их изобретения и до современных элетрогитар, включая такие усовершенствования, как создание расширенных версий с семью, восемью, девятью и т.д. струнами, а также гитарных синтезаторов. Учитывая их неизменную востребованность, можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время они не исчезнут. Как же им удаётся оставаться актуальными в постоянно меняющемся ландшафте современной музыки? Благодаря всё тем же качествам: адаптации и совершенствованию. В это список можно включить любую из моделей гитары, но мы сосредоточимся на гитарах будущего.


В частности, вышеупомянутые гитарные синтезаторы предоставляют все возможности манипулирования звуком, доступные синтезаторам, а серия «Boss GK» даже позволяет регулировать баланс между гитарным и синтезаторным звуком, то есть при необходимости можно использовать такой инструмент и как обычную электрогитару. Постоянно появляются какие-то дополнения, гарантируя, что этот инструмент ещё долго будет по-прежнему актуальным.


8. Цифровые имитаторы инструментов


Подобно гитарным синтезаторам, упомянутым выше, модернизировать путём оцифровки пытаются и многие другие инструменты. Например, легкодоступны электронные версии классических струнных, а электронные духовые инструменты имеют возможность имитировать различные духовые и медные инструменты с помощью единого интерфейса. (Обычно на этих инструментах играют по-разному, и это требует отдельного обучения.)


Возможно, наиболее распространённой из классических оцифрованных инструментов является электронная ударная установка. Комплекты акустических барабанов не особенно универсальны по своему звучанию, их трудно транспортировать и ещё труднее записывать, поэтому при создании профессиональных записей они регулярно заменяются электронными версиями. Электронные барабаны имеют более широкий спектр звуков (как в акустическом диапазоне, так и в электронном), и они намного удобнее как для записи, так и для путешествий, не говоря уже о возможности регулировать громкость, что позволяет играть и практиковаться даже поздно ночью, не делая своими смертельными врагами всех соседей.


7. Стальной барабан


Одним из ранее существовавших инструментов, которым не требуется усовершенствование, чтобы выжить в постоянно меняющемся музыкальном мире, являются стальные барабаны. Иногда их даже называют самым древним инструментом (если не считать голос). У некоторых африканских народов есть целый язык, созданный специально для общения с помощью этих барабанов. Но если всё это так, почему же они входят в список инструментов ближайшего будущего?


Существует несколько объективных причин, по которым стальной барабан не только до сих пор актуален, но и становится всё более популярным.


Во-первых, на этих барабанах легко обучаться игре, они доступны для начинающих и для тех, кого пугает кажущаяся сложность изучения музыкального инструмента.


Во-вторых, они удобны. Как указано выше, они не требуют дополнительных аксессуаров, в частности, усилителей и других электронных элементов, что делает их удобными для переноски и выступлений в общественных местах и на летних площадках, к чему часто прибегают исполнители, такие как «Hang Massive».


В-третьих, и это, возможно, самое главное, эфирный и почти психоделический звук, создаваемый стальными барабанами, поразительно динамичен и сложен для акустического инструмента. Это звук из другого мира, и он говорит о той изначальной части души, которая столь же древняя, как и сам инструмент. Этот от природы мистический тон вызывает в воображении мечтательность, не имеющую себе равных даже у самых лучших искусственно созданных и богато наслоенных музыкальных звуков.


6. Номис


Главным неприятным моментом для ди-джеев и прочих исполнителей «живой» электронной музыки является отсутствие зрелищности, демонстрирующей мастерство исполнителя. На это вызов должен ответить номис, созданный Джонатаном Спарком.


Номис оснащён ярким вертикальным восьмиугольным контроллером, обрамляющим играющего на нём человека. Этот контроллер расположен между двумя башенками с разноцветными огнями. Первая башня показывает, какие ноты загружаются. Вращение большого восьмиугольного контроллера воспроизводит записанные ноты и активирует аналогичный свет на второй башне, которая пульсирует в такт музыке, не только создавая при этом зрелищное световое шоу, но и позволяя аудитории детально взглянуть на суть музыки, которую они слушают. Это захватывающая наглядность электронной музыки наверняка будет востребована в ближайшем будущем.


5. Синтезаторы с экспрессией


Недостатком всех музыкальных синтезаторов, а также клавишных инструментов в целом, является отсутствие экспрессивности и артикуляции. Клавиши не позволяют бить по струнам пианино с такой же гибкостью, как это происходит при игре на гитаре, и даже возможности электроники и выразительные характеристики синтезатора бледнеют по сравнению со струнными или духовыми инструментами, на которых можно играть со всей бесконечностью оттенков человеческих эмоций.


Однако существуют различные новые модели синтезаторов, которые бросают вызов этому понятию и резко увеличивают степень детализации в цифровых инструментах. Взять, к примеру, гриф «Continuum»; это синтезатор с плоской прямоугольной поверхностью и равномерно расположенными нотами. Они похожи на клавиши на клавиатуре, но в цифровой форме, палец по ним может скользить и двигаться, постепенно меняя высоту тональности. У них динамическая чувствительность к касанию, основанная на давлении и других сложных элементах человеческого прикосновения. Клавиатура «ROLI Seaboard» имеет похожие динамические характеристики, но в ней используются мягкие клавиши из силикона. Существуют и другие различные варианты клавиатур, и даже синтезаторы в стиле драм-машины, которые имеют динамическое сенсорное управление, подобное вышеупомянутым версиям клавиатуры.


4. Метатоналы


Представьте, что вам говорят, якобы буквально все музыкальные произведения, которые вы когда-либо слышали, за исключением «А капелла» и небольшой избранной коллекции, исполняемой на духовых и безладовых струнных инструментах, воспроизводились неправильно – или, по крайней мере, неточно. Вы в это поверите? Ну, вы должны это сделать, потому что это правда, и мы здесь докажем это, а также исправим ошибки с помощью набора инструментов, которые называются «метатоналами».


Музыка – это гораздо более сложная наука, чем думает подавляющее большинство людей. Точная высота ноты варьируется в зависимости от того, в сочетании с какими нотами она звучит. Например, G-Sharp сама по себе немного отличается по высоте, чем G-Sharp, резонирующая с E, и она будет отличаться от того звука, который получится в сочетании с разными нотами, и так далее. Ни один инструмент, в котором есть лады, например, клавишные или гитара, не может точно учесть все эти мелкие вариации, поэтому допускаются «обходные тона», которые хорошо резонируют вместе, но не идеальны по отдельности.


Кроме того, есть много интервалов, в которых могут быть организованы резонансные ноты. Обычный набор, используемый в качестве стандарта современными музыкантами (известный как диатонический), является лишь одним из бесконечного набора вариантов, выбранном для сведения к чему-то единому разнообразных инструментов и для способности музыкантов общаться. В конце концов, если инструменты не будут воспроизводить одни и те же ноты, они не смогут играть совместно, а сами музыканты не смогут одинаково воспринимать информацию.


Однако по мере развития инструментальных технологий растут и возможности инструментов. Они становятся более универсальными и точными, как в составе аккордов, так и по отдельности. Существуют различные новые технологии, в том числе съёмные и (или) регулируемые грифы, а также грифы с разным расстоянием, которые позволяют гитарам и басам быть более универсальными.


Однако наиболее значимым из метатональных инструментов, вероятно, является «Tonal Plexus» – похожий на клавиатуру инструмент с огромным количеством интервалов между всеми стандартными музыкальными нотами, что обеспечивает практически неограниченный набор клавиш и способность точно гармонизировать ноты в любом сочетании. Подобные инструменты не только увеличивают количество потенциальных мелодий и других тональных элементов, которые может использовать музыкант, но и значительно улучшают звучание уже полюбившихся нам мелодий, расширяют творческие возможности и улучшают звучание музыки в целом.


3. Ейгенхарп


Одним из важнейших элементов музыкальных инструментов будущего является их удобство и универсальность. Это чётко видно по появлению синтезаторов, которые заменили отдельные акустические инструменты, несмотря на то, что последние обладают большей динамичностью, экспрессией и артикуляцией (хотя, как указано в пунктах выше, синтезаторы стремительно догоняют традиционные инструменты). Ейгенхарп, пожалуй, является лучшим примером этого понятия.


Комбинирование функций синтезаторов, драм-машин и секвенсоров в инструменте, на котором можно играть так же, как на гитаре, клавиатуре, духовом инструменте, или некоторой произвольной гибридизации их, дополненное «breath pipe» («дыхательная трубка» – устройство, которое позволяет имитировать влияние ветра) делает этот инструмент универсальным и выразительным. Кроме того, сам инструмент имеет форму гитары, что делает его идеальным для живых выступлений. Таким образом, ейгенхарп – это самый универсальный из всех инструментов.


2. Биоинструменты


Настало время добавить немножко безумия. Что, если в это список будет добавлено и само человеческое тело? Можно предполагать, что это означает пение, возможно, битбокс, возможно, даже хэм-боун, но это не совсем так. Конечно, всё это не исчезнет каким-то волшебным образом, но, поскольку и способы использования этого тоже вряд ли изменятся, было бы неуместным отводить для этого место в нашем списке. В действительности речь пойдёт не о вышеперечисленном, а об аппаратуре, которая используется для сбора сигналов от естественно функционирующих органов, таких как сердце и мозг, и для создания из них музыки. Звучит непонятно? Давайте сформулируем это так:


Вообразите, что вы можете проигрывать музыку в уме – и она будет воспроизводиться.


Энцефалофон – это устройство, которое преобразует мозговые волны в музыкальные сигналы. Этот фантастический инструмент – революционный способ воспроизведения музыки, которую воображает музыкант, независимо от его технического оснащения и умения играть. Проводятся также исследования возможности использования этого удивительного инструмента для помощи музыкантам, пострадавшим от каких-либо травм или болезней, которые мешают им петь или играть на музыкальных инструментах.


Помимо энцефалофона, существует также устройство под названием кардиофон, которое использует сердцебиение для генерации ритмических тонов с целью музыкального или медицинского мониторинга. Очевидно, человеческое тело уже вполне можно считать одним из новых музыкальных инструментов нашего времени.


1. Компьютеры



Возможно, это покажется избитым, но необходимость компьютеров в музыке будущего неоспорима. Каждый пункт из этого списка, за исключением металлических барабанов, требует применения компьютерных технологий. Компьютерные записи можно без труда редактировать и тонко настраивать, что даёт нам бесконечные возможности для приведения музыкального фрагмента в соответствие с замыслом его создателя.


Кроме того, компьютеры можно использовать для ручного ввода музыкальной информации в программу, полностью исключая необходимость в других инструментах. Нет сомнений в том, что компьютер является наиболее распространённым музыкальным оборудованием как на данный момент, так и в обозримом будущем.


Музыка, которая будет звучать в нашем будущем и в жизни наших детей, непредсказуема. Однако вкус её мы можем почувствовать уже сейчас, через те инструменты, которые перечислены выше.


Via

+ +19 -

Подробно о съемках «Заводного апельсина»

Подробно о съемках «Заводного апельсина»
«Заводной апельсин» — его культовый фильм-антиутопия, снятый по одноименному роману английского писателя Энтони Бёрджесса и вышедший на экраны в 1971 году. В центре сюжета — судьба подростка Александра ДеЛарджа, занимающегося со своей шайкой разбоями, грабежами и изнасилованиями граждан футуристической Британии...
+ +31 -

Фотографии со съёмочных площадок известных фильмов.

Фотографии со съёмочных площадок известных фильмов.

Шон Патрик Томас, Нил Х. Мориц, Роджер Камбл, Сара Мишель Геллар, Джинджер Уильямс, Сельма Блэр, Риз Уизерспун и Райан Филлипп на съёмках фильма Жестокие игры 1999 год.



Деми Мур и Патрик Суэйзи на съемочной площадке фильма Привидение 1990 год.


Gifx

Боб Хоскинс и Джон Легуизамо на съёмках фильма Супербратья Марио 1993 год



Линда Блэр со своим крутящимся манекеном на съёмках фильма Изгоняющий дьявола 1973 год.


Gifx

Кэмерон Диаз на съёмках фильма Маска 1994 год.



Дрю Берримор на съёмках фильма Порождающая огонь 1984 год.



Стивен Кинг на съёмках фильма Гремлины 1984 год.



Борис Карлофф балуется с визажистом Джеком Пирсом на съёмках фильма Сын Франкенштейна 1939 год.


Gifx

Джек Николсон и Тим Бертон на съемочной площадке Бэтмена 1989 год.



Джон Белуши, Арета Франклин и Дэн Акройд на съемках « Братьев Блюз» 1980 год.



Питер Веллер на съёмках фильма Робокоп 1987 год.



Рутгер Хауэр и Уильям Сандерсон на съёмках фильма Бегущий по лезвию 1982 год.



Стивен Спилберг, Ривер Феникс, Харрисон Форд и Джордж Лукас на съемках Индианы Джонса и Последнего крестового похода 1989 год.



Сильвестр Сталлоне на съемочной площадке Рэмбо 3 1988 год.



Чед МакКуин, Уильям Забка, Рон Томас, Роб Гаррисон и Тони О'Делл на съёмках фильма Парень-каратист 1984 год.



Карим Абдул-Джаббар и Брюс Ли на съёмках фильма Игра смерти 1978 год.


+ +2 -

Знаменитости, которых пытались уличить в «покупке» зрителей на их концерты

Знаменитости, которых пытались уличить в «покупке» зрителей на их концерты
На Instagram-видео с выступлений российских звезд зрительный зал обычно забит до отказа. Но случается, что публику на концерты «покупают» или заманивают приятными бонусами...
+ +15 -

6 оскароносных фильмов, "основанных на реальных событиях"

6 оскароносных фильмов, "основанных на реальных событиях"

Голливуд известен не благодаря своей точности. Ложь и обман – самый настоящий плутоний для DeLorean промышленности. Даже фильмы, основанные, предположительно, на реальных событиях, часто на удивление заполнены чушью, вздором и выдумками. И некоторые признанные фильмы, которые вы, возможно, недавно посмотрели и которые считают достойными вручения голых золотых мужчин, не являются исключением. Они лгали вам о...


6. "Богемская рапсодия": всё в кульминационном моменте "Live Aid" – ложь


Некоторые элементы биографического фильма о "Queen" "Богемская рапсодия" явно вымышленные. Например, группа, никогда не дружила с Майкой Майерсом. Однако, вы могли подумать, что, по крайней мере, триумфальный кульминационный момент будет придерживаться фактов, но нет. Или чтобы придать сюжету искусственный смысл развязки, или из-за склонности режиссёра к скандалам, описание выступления "Queen" на "Liva Aid" далеко от реальности.


Фильм делает концерт эмоциональным катарсисом. Группа воссоединяется после распада, и прежде чем выйти сцену, Фредди Меркьюри говорит всем, что у него диагностировали ВИЧ. А затем они играют так, что рвут сердца.



Здесь есть несколько проблем. Для начала, группа не распадалась. Меркьюри ушёл, чтобы сделать запись сольного альбома, который ни у кого не вызвал возмущений, потому что все "сгорели". И в то время как фильм заставляет думать, что "Queen" воссоединились для "Live Aid" и даже не разговаривали друг с другом до этого, они незадолго выпустили альбом "The Works" (что фильм полностью опускает). На самом деле их последняя остановка в мировом турне, продвигающем этот альбом, была всего за восемь недель до "Live Aid".


Что касается диагноза Фредди, всё, вероятно, произошло между 1986 и 1987 годами, а это означает, что он не знал об этом во время "Live Aid" в 1985 году. "Queen" порвали шоу не потому, что они были шокированы новостью о болезни их солиста, они порвали шоу потому, что они – "Queen"!


5. Большая часть событий "Чёрного клановца" никогда не происходила


Один из лучших недавних фильмов Спайка Ли (показывающий одну из лучших несимбиотических ролей злодея Тофера Грейса), "Чёрный клановец", рассказывает историю Рона Сталлуорта, темнокожего полицейского, который бросил вызов Ку-клукс-клану и начал тайную операцию. Несмотря на признание, фильм также подвергся критике за свою трактовку реальных событий, прежде всего, от режиссёра "Простите за беспокойство" Бутса Райли. И да, у него был повод.


Для начала, преданность Сталлуорта полиции (и людям) смягчается его подающими надежды отношениями со студенческим активистом Патрисом. В действительности их не существовало, и Сталлуорт уже встречался со своей первой женой. Кроме того, напарник Сталлуорта, детектив Кайло Рен, не был евреем, несмотря на то, что вымышленный иудаизм коллеги – ключевая часть фильма.



О, и захватывающий кульминационный момент, в котором Рон мчится, чтобы предотвратить взрыв? Это было также выдумано. По правде говоря, "никакие аресты не были совершены во время расследования". Что относительно того одного расистского полицейского, который арестован в конце? Это было основано связано с реальным человеком. Но, возможно, не удивительно, что часть того, что считают причиной его действий, было беллетристикой.


4. "Фаворитка" – извините, не было никакого любовного треугольника


Центром в "Фаворитке" выступает королева Анна и две женщины, соперничающие за неё как за партнёра. У Абигайль Машем и Сары Черчилль есть сексуальные отношения с королевой, что приводит нас к хорошему старомодному любовному треугольнику, полному интриг и заговоров. Единственная проблема состоит в том, что этого никогда не происходило.



В то время как фильм, очевидно, берёт некоторые исторические свободы своими костюмами и броскими танцевальными движениями, идея королевы Анны, участвующей в отношениях с любой женщиной, вызывает подозрения. Почему? Хорошо, для начала, у неё был муж, принц Георг Датский (который не упоминается в фильме вообще), с которым она спала вместе даже во время его тяжёлой болезни. Это значит, что, даже если бы она хотела, Анна была не в состоянии вести себя так, как в фильме.


Плюс, по словам историков, пара идеально подходила друг другу и имела "бурную сексуальную жизнь". И один биограф отметил, что Анна была известна своей "излишней щепетильностью и сильным чувством христианской морали" – что означает, что она, вряд ли развлекалась с горничной за спиной своего мужа.


Таким образом, откуда появился этот сюжет? По-видимому, из грязного стихотворения, которое распространила Сара "из ревности". В то время обвинить правящего монарха в нетрадиционной ориентации было "распространённым способом клеветы на политических противников". Слава Богу, наша политическая беседа изменилась с тех пор.


3. "Власть" – хм, отец Линн Чейни не убивал её мать


В том, что, по-видимому, подразумевалось как дезинформированная перезагрузка франшизы Клампов с Эдди Мёрфи, Кристиан Бэйл, тщательно упакованный и загримированный, играет Дика Чейни в биографическом фильме "Власть". В эту эру фильмов Marvel и колдовства CGI, кто захочет потратить свои с трудом заработанные деньги, чтобы посмотреть, как политик без харизмы разрушает наши свободы и другие страны и случайно стреляет своему приятелю в лицо?



В то время как политика фильма, конечно, разделяет зрителей, одно из самых серьёзных утверждений не имеет никакого отношения к Чейни, администрации Буша или войне в Ираке, а касается тестя Чейни. Вначале в фильме мама Линн Чейни умирает, утонув в водоёме, что является странным, потому что Линн заявляет, что она не умела плавать. Фильм в большей степени подразумевает, что она была убита отцом Линн, а рассказчик отмечает, что никогда не проводилось "серьёзного расследования" эпизода.


Ничего себе, это довольно странно. Но является более странным то, что никто, кажется, не выдвигает эту теорию, за исключением фильма. Смерть признали несчастным случаем, потому что коронер не нашёл следов травм на теле, а обнаружил опасно высокий уровень алкоголя в крови. По общему мнению, женщина упала в воду, гуляя с собаками, и утонула. Вот и всё. Инсинуация грязной игры "Власти", кажется, началась с мемуаров Линн Чейни, в которых она подвергла сомнению случайность смерти её мамы. Но даже при этом она никогда не предполагала, что её отец имел какое-либо отношение к этому.


2. В "Удивительном мире Марвена" множество важных деталей являются выдумкой


Находясь в фазе карьеры "ремейк документального фильма с дурацкими спецэффектами", Роберт Земекис взял сюжет признанного "Marwencol" и превратил его в "Удивительный мир Марвена" со Стивом Кареллом в главной роли и армией кукол Барби с мёртвыми глазами. Это в основном заполненное нацистами ответвление "Истории игрушек", которое Pixar слишком боится сделать.



В фильме художник Марк Хоганкамп создаёт тщательно продуманную заполненную куклами миниатюру Второй мировой войны, чтобы справиться с посттравматическим стрессовым расстройством после нападения и тяжёлого ранения. "Удивительный мир Марвена" "корректирует" детали нападения, прежде всего, превращая нападавших в неонацистов, чтобы подчеркнуть параллели Второй мировой войны. В реальной жизни они были просто придурками, а не нацистами; один из них не был даже белым.


Фильм также заминает некоторые более существенно угнетающие части сюжета Хоганкампа. В фильме Марк выходит из больницы, потому что ему становится лучше. Но в реальной жизни он вынужден был уйти, потому что его страховка закончилась. Кроме того, он не мог позволить себе получить консультацию, которую получает его вымышленный коллега, потому что страховка не покрывала это.


И в то время как фильм заставляет думать, что жена Марка оставила его в результате нападения, в действительности они развелись раньше из-за "его алкоголизма". Честно говоря, если бы можно было превратить абстрактное понятие алкоголизма в некоторое отвращение к компьютерной графике, это, вероятно, стало бы окончательным вариантом.


1. "Зелёная книга" – "симфония лжи"


Возможно, это не должно быть полным шоком, что у кинематографической экспертизы расизма, созданной парнем, который стоит позади "Тупого и ещё тупее" и "Муви 43", будут некоторые неточности. "Зелёная книга" рассказывает историю Тони Валлелонги, нахального итальянского парня, который устраивается на работу водителем к темнокожему пианисту Дону Ширли, чтобы отвезти его на Юг, в начале 1960-х. По пути белый знакомит темнокожего мужчину с музыкой соул и жареной курицей. Серьёзно, именно это и происходит.


Не удивительно, что некоторые критики не согласились с такими вещами и с тем, чтобы рассказывать историю южного расизма сквозь призму чувака, который играл Арагорна. В то время как сценарий фильма был написан сыном Валлелонгии и являлся кропотливо верным в представлении их семьи (его вымышленная мама носит драгоценности его настоящей мамы), Ширли не был так удачлив.


В фильме нам говорят, что Ширли не разговаривает со своим братом, что способствует отношениям между ним и Тони. По словам настоящего Мориса Ширли, тем не менее, они никогда настолько сильно не ругались. Он общался со своим братом каждый месяц и даже включил его в список шаферов на своей свадьбе вскоре после событий фильма. Что касается жареной курицы, по словам Ширли: "Никто никогда не должен был учить моего брата есть жареную курицу. И при этом он не позволил бы "учить" такому белого".


Точно так же, утверждение фильма, что Ширли не знал о популярной чёрной музыке, кажется смехотворным, учитывая то, что он дружил с такими светилами, как Сара Вон и Нина Симон. И более широкая идея, что белый соединил Ширли с его чёрными корнями, особенно оскорбительна, учитывая, что он общался с Сельмой и дружил с Мартином Лютером Кингом младшим. Актёр Махершала Али в итоге принёс извинения семье Ширли, которая назвала фильм "симфонией лжи", что, по крайней мере, звучит круче, чем "песня брехни".

+ +3 -

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Смертельная битва 1995 год

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Смертельная битва 1995 год

Жан-Клод Ван Дамм отказался сыграть Джонни Кэйджа, предпочтя участие в фильме «Уличный боец» (1994). Роль была предложена Брэндону Ли, но тот погиб незадолго до начала съёмок, и и эту роль исполнил Линден Эшби. Несмотря на то что для этого фильма Линден Эшби специально тренировался в карате и тхэквондо, в большинстве сцен его подменял каскадёр Джей Джей Перри.




На роль Сони Блейд изначально планировали взять никому не известную Кэмерон Диаз — сомнения создателей «Смертельной битвы» отпали после выхода «Маски» с ее участием. Диаз начала тренироваться для боевых сцен, но прямо перед началом съемок она сломала кисть, и от актрисы пришлось отказаться.




На роль Лю Кана — главного героя Mortal Kombat — решили взять Робина Шу, актера, занимавшегося восточными единоборствами. Шу вспоминает, что это был самый изнурительный кастинг. Его прослушивали семь раз — от продюсеров и режиссера до кинокомпании New Line, выпускавшей картину.



По словам актера, сняться в фильме ему посоветовал друг-агент: «Они отбирают людей для фильма «Смертельная битва»». Шу рассмеялся — ему показалось, что «Смертельная битва» очень глупое название. В идею экранизации видеоигры он тоже не верил. Но друг настоял.




Крис Касамасса изначально должен был играть в массовке одного из многочисленных ниндзя, однако на кастинге он настолько впечатлил продюсеров, что они предложили ему роль Скорпиона.



Эд Бун, один из создателей видеоигры «Mortal Kombat», озвучил Скорпиона.




Ниндзя в фильме изначально должны были быть воинами-таркатанами (подобными Бараке из игры Mortal Kombat II), но эта идея была отвергнута.



Соню Блейд в итоге сыграла Бриджит Уилсон — она, как и Шу, вспоминает очень долгий процесс кастинга с семью прослушиваниями. Пока создатели «Смертельной битвы» думали, Уилсон успела сняться в фильме «Билли Мэдисон».



Актриса сама исполняла все трюки и участвовала во всех боевых сценах своего персонажа. У нее не было достаточно времени для тренировок, но создатели фильма перенесли съемки драки Сони Блейд с Кано на конец, чтобы Уилсон успела подготовиться.



На создание куклы Горо, четырехрукого принца, служащего императору Шао Кану, потратили миллион долларов. Монстром управляло от 13 до 16 человек — один отвечал за глаза, другой за брови и так далее. При этом он часто ломался и съемочной группе приходилось ждать. На площадке шутили: «Горо не хочет выходить из своего трейлера».



Пол Андерсон вспоминает, что он попытался снять Горо настолько творчески, насколько это было возможно. Внешний вид и синхронность движений губ персонажа доработали с помощью компьютерной графики.



В сценарии присутствовал поединок между Соней и Джэйд, а также сцена, в которой Шан Цзун позволял бойцам похоронить Арт Лина в Саду статуй, рядом со статуей Великого Кун Лао, однако эти эпизоды не были сняты.



Создатели фильма хотели позвать на роль бога Рейдена Шона Коннери. Но в тот момент Коннери не хотел сниматься — только играть в гольф. Поэтому Пол Андерсон и Лоуренс КаСанофф предложили роль Кристоферу Ламберту, на тот момент уже состоявшемуся актеру.



Ламберт перед тем, как согласиться, посмотрел первый фильм Андерсона и был впечатлен. К тому же, это был единственный боевик, для съемок в котором актеру не нужно было тренироваться — потому что Рэйден бог.





Когда первую версию «Смертельной битвы» показали тестовой аудитории, те как один сказали: «Нам все нравится, но в фильме маловато драк». Поэтому КаСанофф и Андерсон вернулись к съемкам, потратили куда больше денег, чем хотелось, но сняли дополнительные боевые сцены: драку Лю Кана с Рептилией и бой Джонни Кейджа со Скорпионом.



Андерсон вспоминает, что Робин Шу измерял каждую боевую сцену по трехбалльной шкале — по числу слома.

Сам Шу вспоминает, что два ребра он сломал, когда Рептилия бросил его в столб на десятом дубле. Актер не стал никому говорить, чтобы не прерывать съемочный процесс, но попросил своего оппонента не бить по правой стороне туловища.



Андерсон вспоминает, что Робин Шу измерял каждую боевую сцену по трехбалльной шкале — по числу сломанных им ребер. Драка с Рептилией получила три балла.



Изначально предполагалось, что фильм закончится сразу же после слов Рэйдена: «Я должен вам сказать, ребята, — вы отлично поработали». Но была снята дополнительная сцена, в которой внезапно появляется Император (Шао Канн) и говорит: «Вы жалкие идиоты. Я пришел за вашими душами!». На что Рэйден отвечает: «Я так не думаю». После чего, он и другие бойцы готовятся к битве…



Пол Андерсон очень боялся дня премьеры, поэтому решил сбежать со своей девушкой подальше от Лос-Анджелеса — на Гавайи. Там он открыл прессу и увидел, что фильм лидирует в прокате. Режиссеру срочно захотелось в Лос-Анджелес, но поездка на Гавайи уже была оплачена, так что он остался. «Смертельная битва» лидировала в прокате три недели.



После выхода фильма Андерсону предложили снять вторую часть «Смертельной битвы», но он отказался: режиссеру хотелось попробовать что-нибудь новое. Поэтому он снял «Сквозь горизонт», но впоследствии оглянулся и задумался: «Возможно, мне стоило снять !

+ +19 -

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Правдивая ложь 1994 год

Фотографии со съёмок и интересные факты к фильму Правдивая ложь 1994 год

Незадолго до выхода «Терминатора 2» в прокат, в доме Джеймса Кэмерона раздался телефонный звонок. «У меня есть проект для тебя, — прозвучал в трубке голос Арнольда Шварценеггера. — Я тут посмотрел один фильм, и главный герой показался мне очень занятным».



Лентой, которая так заинтересовала Арни, оказалась французская комедия Клода Зиди «Тотальная слежка», повествующая о секретном агенте, настолько хорошо скрывавшем за скучной работой свою основную деятельность, что его брак начал трещать по швам.




Кэмерону понравился фильм, и он начал работать над сценарием американского ремейка. Тем временем, на экраны вышел «Последний киногерой», ставший для Арнольда гигантским провалом, и тогда Джим задумался — что же ему делать с грядущей дорогостоящей лентой?

«Поначалу я очень сильно нервничал, но затем начал размышлять — почему же фильм не выстрелил в прокате? — вспоминает он. — Моя теория заключалась в том, что продюсеры ошиблись с аудиторией: они рассчитывали привлечь поклонников Арни и в то же время — посмеяться над ними. Это и сгубило ленту».




Учтя ошибки Джона МакТирнана, Кэмерон нанял целую команду сценаристов, чтобы придумать остроумные шутки для картины. В итоге, постановщик остался недоволен их работой и полностью переписал сценарий, оставив всего лишь две шутки из сценарного набора — одной из них как раз оказалась легендарная: “You’re fired”.




Выбор актрисы на главную женскую роль дался Кэмерону непросто: режиссер, известный своей любовью к сильным героиням, чувствовал, что супруга суперагента из «Правдивой лжи» чем-то была похожа на его собственную мать, и очень боялся ошибиться с кастингом.

«Мама всегда была бойцом, — рассказывал он. — Она никогда не просила ни от кого помощи — в какой-то степени это было связано с ее медицинской деятельностью. Плюс, она растила пятерых детей, как тут не стать военным лидером?»



Сам постановщик всегда утверждал, что писал сценарий с прицелом на Джейми Ли Кертис, однако история помнит совершенно другие имена: первоначальным вариантом на роль Хелен была Джоди Фостер, которая заинтересовалась сценарием, но отказалась из-за конфликта графиков.




В заключительной трети фильма военные истребители подрывают мост, чтобы уничтожить грузовики, перевозящие атомную бомбу. Зрелищная сцена была решена при помощи съёмок миниатюры. Группа специалистов по макетам построила в прибрежной зоне на мелководье мост в масштабе 1:6 и пустила по нему две модели грузовичков. Прежде чем установить заряды и проложить детонирующий шнур, техники ослабили конструкцию. Сцена была снята с двух дублей.



Джеймс Кэмерон хотел, чтобы грузовик после попадания ракеты в мост перевернулся через крышу и упал в воду, но специалисты объяснили ему, что это будет противоречить законам физики.



В итоге машина рухнула на целую часть инженерной конструкции. Ракеты и след, оставляемый ими в воздухе, были созданы на компьютере, как и некоторые общие планы с самолётом, который летал среди небоскрёбов Майами. Но на средних и крупных планах фигурируют макеты истребителя, построенные в разном масштабе в зависимости от сцены. При работе над подобными кадрами кинематографисты крепили модель к крану или перемещали её при помощи тросов, которые впоследствии удалялись из изображения средствами композитинга. Один из супервайзеров картины Джо Вискосил, получивший «Оскар» за «День независимости», больше всего по прежнему гордится спецэффектами «Правдивой лжи».





По мотивам фильма были выпущены одноименные игры на различных игровых консолях.





Для того, чтобы снять две небольшие сцены с танго, актерам Арнольду Шварценеггеру, Тиа Карерре и Джейми Ли Кертис пришлось тренироваться около полугода.



Музыка, под которую танцуют герои Шварценеггера и Каррере — танго «Por Una Cabeza». Точь-в-точь такое же танго звучало в «Запахе женщины» (1992).



На роль Хелен претендовали Розанна Аркетт, Ким Бейсингер, Аннетт Беннинг, Джоан Кьюсак, Джина Дэвис, Мелани Гриффит, Мадонна, Деми Мур, Шэрон Стоун, Мишель Пфайффер, Дебра Уингер, Эмма Томпсон и Дженнифер Джейсон Ли.



Продолжение «Правдивой лжи» разрабатывалось с самого конца 90-х — предполагалось, что именно ею Арнольд закроет свою актерскую карьеру, однако теракты 11 сентября поставили на сиквеле крест.

«Я отпустил этот проект, — вспоминает автор сценария Джефф Истин. — Для меня это был невероятный опыт. Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг всегда были моими героями, на чьих лентах я рос. И возможность поработать с Джимом бок о бок на протяжении полутора лет — это что-то невероятное. Он не из тех людей, которые мусолят одну и ту же идею — если ему приходит в голову что-то новое, то он легко забывает все старые придумки. Увы, когда случилось 11 сентября, наш проект умер, и это полностью объяснимо».



Так или иначе, слухи о картине возникали на протяжении 10 лет — сперва Шварценеггер подогревал интерес своим возвращением в кинематограф, затем сам Кэмерон начал разработку сериала по мотивам «Правдивой лжи», но дело так ничем и не закончилось.

«Мы долго обсуждали этот проект и пришли к выводу, что комедии о террористах больше не смешны, — подчеркнул режиссер в недавнем онлайн-чате. — И мы не будем впредь поднимать эту тему».



+ +2 -

8 фактов о фильме «Форрест Гамп»

8 фактов о фильме «Форрест Гамп»

Теперь ты узнаешь еще немного о фильме, после которого каждый из нас хоть чуточку мечтал стать слабоумным!)


Уинстон Грум.



Все прекрасно знают, что «Форрест Гамп» — экранизация одноименного романа Уинстона Грума, опубликованного в 1986 году. Но гораздо менее известен тот факт, что на волне успеха фильма Грум написал продолжение этой книги — «Форрест Гамп и К» (1995), о похождениях Гампа в восьмидесятые.

Книга успеха не снискала, читатели сочли ее слишком уж вымученной и бестолковой. Тем не менее давно ходят разговоры о ее экранизации. Более того, анонсировалось, что покажут и девяностые годы, и Форрест даже встретится на экране с Томом Хэнксом, как и в книге!


Рисунок сделанный по памяти.



Форрест — главный герой фильма и в особенности романа — является носителем так называемого синдрома саванта, иногда такое состояние зовут савантизмом. Редкая, но реально существующая аномалия, когда у умственно отсталого человека наблюдаются проблески гениальности в какой-то из областей.

Обычно это рисование, музыка, математика или феноменальная память. В статьях и телепередачах любят вспоминать, в частности, Стивена Уилтшира, чернокожего британца, которому однажды организовали пролет на вертолете над Лондоном, после чего он по памяти нарисовал детальную и безошибочную панораму города.

Позже он неоднократно повторял такой трюк и в Токио, и в Нью-Йорке, и в Гонконге (см. рисунок). История помнит и американца по имени Ким Пик — макроцефала, который запоминал 98% прочитанной информации и стал прототипом для героя фильма «Человек дождя».



Традиционное для киноэнциклопедистов развлечение — воображать, каким бы мог стать фильм, если бы были реализованы первоначальные планы студии.

В случае с «Форрестом Гампом» это означает режиссуру Терри Гиллиама (он был первым кандидатом) или же Барри Зонненфельда (второй кандидат, который, кстати, успел изрядно поработать над проектом).

Наконец, самого Форреста могли изображать Билл Мюррей, Чеви Чейз или Джон Траволта, которые значились главными претендентами на роль до тех пор, пока Зонненфельд не раздобыл Тома Хэнкса.

Хэнкс как раз получил «Оскара» за умирающего от СПИДа гея в «Филадельфии», так что был горячим парнем с точки зрения кинобизнеса.

Кстати, у актрисы Салли Филд, которая играла миссис Гамп, титулов на тот момент было побольше, чем у Хэнкса: аж два «Оскара» за драмы «Норма Рэй» и «Места в сердце».

Вдобавок она уже сталкивалась с Хэнксом в фильме «Изюминка», а в последние годы играет тетю Мэй в «Новом Человеке-пауке».



При производственном бюджете в 55 миллионов долларов кино собрало в прокате ошеломительные 678 миллионов! Тем не менее студия заявила и предоставила соответствующие бумаги, что проект был убыточным.


Скорее всего, это типичная для голливудских акул махинация, когда всю прибыль с фильма кинокомпания сливает загадочным посредникам для того, чтобы не платить актерам, сценаристам и остальным контрактникам проценты с прибыли.

Собственно, и по сей день это главный повод для судебных исков, как в нашумевшем случае с Питером Джексоном и актерами «Властелина колец», от которых кинокомпания упорно прятала бешеную прибыль.


«Форрест Гамп» многие годы входил в число самых кассовых фильмов в истории. Однако в настоящий момент уже выбыл из них, так как кинобизнес сейчас изменился до неузнаваемости, и даже фильмы, собирающие миллиард долларов, в наше время никого не удивляют.

Тем не менее в специальных рейтингах, составленных с учетом долларовой инфляции, «Форрест» сегодня на 26-й позиции, сразу после «Крестного отца».



Фильм оказался долгожителем еще и потому, что имеет способность открывать новые детали с каждым просмотром. Обращал ли ты внимание, что, как только на экране впервые появляется Форрест в новом возрасте, каждый раз он дебютирует в рубашке с синей клеткой.


К тому же он постоянно застегивал рубашку на все пуговицы, а после смерти Дженни стал оставлять верхнюю пуговицу расстегнутой. А еще на всех фотографиях Гамп вечно с закрытыми глазами. Несложно также заметить, что Джон Леннон в фильме общается почти исключительно цитатами из песни Imagine.

Ну и куда же без ляпов? Внимательные зрители обнаружили, что, когда Форрест на могиле Дженни говорит: «Ты умерла в субботу», он явно заблуждается. Потому что дата смерти (22 марта 1982 года) в нашей реальности самый что ни на есть понедельник.



Креветочный бизнес Форреста после фильма материализовался в нашем мире. Bubba Gump превратился в сеть тематических ресторанов в 33 точках планеты, включая США, Китай, Японию, Британию и так далее.


Первый из них заработал в 1996 году в Калифорнии. Само собой, в меню доминируют креветочные блюда — креветки там можно найти в сэндвичах, салатах, закусках и супах.

В алкогольных коктейлях креветок, кажется, нет, но на всякий случай уточняйте у официанта.



Приглашенная звезда сериала «Санта-Барбара» (Келли Кепвелл) — актриса Робин Райт во время работы над сценой в клубе проявила подлинные чудеса актерского героизма, ибо снималась раздетой.


Ее колотило от холода, да и вообще она простудилась, но при этом продолжала петь и играть без перерыва все 24 часа, что шла съемка эпизода!

С учетом того, что единственным элементом одежды была гитара, печальным был признан тот факт, что гитара очень плохо согревает.

Но за подвиги актрисе воздалось сполна: она сделала прекрасную карьеру и, кроме прочего, стала главным украшением сериала «Карточный домик».



Неожиданная смерть Дженни в фильме практически не объясняется, и большинство зрителей полагают, что речь о СПИДе. Но уже после выхода картины Уинстон Грум в книге-сиквеле «Форрест Гамп и К» упоминает гепатит C как причину той беды.


В этом есть своя внутренняя логика. Во-первых, это заболевание, характерное для тех, кто увлекался наркотиками в начале семидесятых. А во-вторых, вплоть до 1989 года гепатит С не диагностировали, потому-то Дженни и говорит, что доктора не могут понять, что за вирус она подхватила и как его лечить.


Спасибо за внимание.

До встречи!

+ +39 -

За кадром "Телефонная будка"

За кадром "Телефонная будка"

— Разве не забавно? Вы слышите, как звонит телефон в будке на улице. Звонить может кто угодно. Но на звонок нужно ответить, не так ли?

(Снайпер)


Рекламный агент Стю Шепард дни напролет общается по сотовому телефону. И ежедневно заходит в последнюю телефонную будку на Манхэттене, чтобы поговорить с хорошенькой клиенткой. Очаровывать её по сотовому он не рискует — а вдруг любимая жена заподозрит неладное при оплате счетов за телефон.

Окончив разговор, он инстинктивно снимает трубку, когда таксофон звонит снова. "Выйдешь из будки — и ты труп",- сообщает ему незнакомый голос.


Фильм снимали меньше двух недель; в декабре 2000 года съёмки были завершены.

События 11 сентября сделали картину о террористе временно неприемлемой для зрителей. Премьеру перенесли на середину ноября 2002-го. За это время фильм был показан на многочисленных тест-просмотрах, высоко оценен киноманами и расхвален как самый необычный триллер сезона.

Но выход "Будки" снова был задержан в связи с атаками «Вашингтонского снайпера». По Голливуду поползли слухи, что на Fox считают, будто фильм проклят и что он принесет студии несчастье. Всерьёз обсуждалась перспектива ограничиться его видеопремьерой.

И всё же в апреле 2003 года "Телефонная будка" вышла в широкий прокат.



В 1960-х годах молодой сценарист Ларри Коэн придумал концепт триллера, действие которого полностью происходит в телефонной будке. Коэн рассказал об этой идее Альфреду Хичкоку, и тому она очень понравилась. Однако реализовать затею не вышло — ни сценаристу, ни мэтру режиссуры так и не удалось придумать правдоподобный сюжет, в котором действие не покидало бы будку.

Через тридцать лет Коэн пересмотрел эту концепцию. Ему пришла в голову подходящая идея — герой не может выйти из будки из-за снайпера, который держит его на прицеле. Менее чем за месяц Ларри написал сценарий фильма.



Телефонная будка в фильме настоящая, и телефон в ней действительно работал. Во время съёмок Колин Фаррелл говорил не с пустотой — в трубке звучал голос сотрудника, читавшего роль снайпера. Голос Кифера Сазерленда был наложен уже в процессе постпроизводства.


Изначально предполагалось, что роль Звонящего озвучит актёр Роджер Джексон, прославившийся ролью голоса убийцы в тетралогии Уэса Крейвена "Крик". Позже его заменили на Рона Элдарда. В сценарии оговаривалось, что голос снайпера намеренно искажён так, что даже нельзя понять, мужчина это или женщина.


Позже режиссёр заменил и Элдарда. Поняв, что "нейтральный" голос не обеспечивает должного напряжения в кадре, Шумахер выбрал актёра с ярким индивидуальным голосом — Кифера Сазерленда — и решил, что не будет искажать его с помощью акустики и прочих ухищрений. В целях усиления интриги лицо Кифера не использовалось в рекламных материалах фильма.



Сыграть главную роль согласился Джим Керри. Однако через некоторое время Шумахер понял, что дело не пойдет. В интерпретации Керри роль Стю приобретала зачастую неуместные комедийные нотки. Больше месяца шел мучительный как для актёра, так и для постановщика поиск компромисса, но в конце концов Керри покинул проект.


Тогда режиссёр и пригласил на роль Стю Колина Фаррелла. Поначалу в его выборе сомневались: лучше бы было заполучить в фильм актера с "именем". Но увидев Фаррелла в шумахеровской драме "Страна тигров"(2000), руководители Fox были впечатлены его игрой. Так 25-летний Колин получил роль в "Будке" — и она по праву считается одной из лучших в карьере ирландского актёра.



Съемки начались на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Камера запечатлела, как Фаррелл проходит по 49-й улице и подходит к будке. Остальное по техническим причинам снимали в центре Лос-Анджелеса. Здешняя архитектура очень похожа на манхэттенскую, и усилить это сходство Шумахеру помогли оператор Мэттью Либатик и художник-постановщик Эндрю Лоз, превратившие район Лос-Анджелеса в настоящую 53-ю улицу Манхэттена.


В Лос-Анджелесе Либатик разместил освещение и задрапировал здания светоотражающими занавесами таким образом, чтобы свет падал так же, как на съёмках в Нью-Йорке. Он отмечает: "В Нью-Йорке большая часть света отражается вершинами зданий, и улицы кажутся тёмными, как ущелья. Того же эффекта мы хотели добиться в Лос-Анджелесе, где дома не такие высокие".


Gifx

События "Будки" развиваются в режиме реального времени, — действие фильма длится ровно столько, сколько длятся происходящие в нём события. Все сцены снимались в том порядке, в каком они шли в фильме.

Съёмки заняли 12 дней. Из них 10 дней снимали сцены внутри телефонной будки и 2 дня — все остальные эпизоды, включая пересъёмки. Такой производительности удалось достичь путём работы по принципу так называемых "французских часов", то есть съёмок без традиционного перерыва на ланч.



Чтоб показать, что происходит в одно и то же время в разных местах, оператор временами одновременно пускал в ход четыре 35-миллиметровые камеры. Этот приём даёт дополнительные возможности для монтажа. Одна камера могла быть направлена на Фаррелла, другая на Уитакера, а третья и четвёртая на Митчелл и Холмс.

Актёры на съёмочной площадке были снабжены радиомикрофонами, спрятанными в костюмах или париках, и маленькими наушниками. Все участники актёрского состава всегда слышали друг друга. "Никто ни на минуту не оставался в стороне", — говорит режиссёр.



Когда проститутка Фелиция начинает наезжать на Стю, и он говорит ей "Отвали", в русском дубляже та отвечает: "Это что, твоя телефонная будка?" После этого Стю окидывает её взглядом, в котором ясно читается мысль: "Кто бы говорил?"

Дело в том, что на самом деле актриса Пола Джей Паркер сказала: "Hang up the fucking phone, nigga!" (Вешай эту грёбаную трубку, ниггер!). Это был экспромт чернокожей актрисы, на который Колин Фаррелл и ответил столь выразительным взглядом.



Первоначально в фильме был короткий эпизод, в котором Стю в переулке встречает актёра, играющего в спектакле "Дракула". В роли этого актёра снялся Джаред Лето. Эпизод был вырезан из окончательного монтажа картины, однако позже он был восстановлен в телевизионной версии.



Участникам массовки специально не дали прочитать сценарий и не говорили, что будет происходить на площадке, так что реакция окружающих людей в кадре подлинная.


Эпизод, в котором Стю признаётся в своих грехах, был снят с первого дубля. По словам Кифера Сазерленда, Фаррелл по-настоящему плакал в этой сцене. Актёр, страдающий хронической бессонницей, накануне не спал всю ночь, очень устал и перенервничал.

Колин так отыграл свой монолог, что сразу по окончании съёмки сцены все присутствовавшие разразились аплодисментами, и режиссёр решил, что других дублей не потребуется.



На место постановщика фильма сначала претендовал Майкл Бэй. На встрече со сценаристом и продюсерами первый же его вопрос был: "Как мы сможем вытащить его из телефонной будки?" Бэй описал свое видение фильма, как динамичного и масштабного боевика в духе "Скалы". Вскоре стало известно, что Бэй и Fox не смогли найти общего языка и расстались.


"Меня заинтересовал первобытный страх человека, чувствующего, что за ним кто-то наблюдает, а также проблема отсутствия личной сферы в сегодняшнем мире, — говорил Джоэл Шумахер. — Но самое ужасное в этой истории то, что всё это может случиться с каждым из нас. Это история страшного городского безумия".


Когда на место событий прибывают полицейские, снайпер говорит Стю: "Тебя могут застрелить 40 раз, когда ты просто полезешь за бумажником". В оригинале снайпер говорит "41 раз" — и это намёк на реальную историю убийства Амаду Диалло.

22-летний иммигрант из Гвинеи был застрелен в Нью-Йорке в феврале 1999 года четырьмя полицейскими в штатском. Они подошли к Амаду, потому что парень якобы соответствовал описанию разыскиваемого серийного насильника. Когда Диалло полез за бумажником, чтобы предъявить документы, офицеры посчитали, что он достаёт оружие. Они выстрелили в юношу 41 раз, 19 пуль попали в цель.

Все четверо полицейских, которые являлись сотрудниками особого отдела уличных преступлений (впоследствии распущенного), предстали перед судом в Олбани, штат Нью-Йорк, по обвинению в умышленном убийстве второй степени. Их оправдали. Следствие установило, что Диалло был невиновен и не вооружён. Однако. по мнению суда, обвиняемые имели право открыть по нему огонь на основании информации, которой они располагали на тот момент.


Амаду Диалло.



Фильм имел большой успех у зрителей. При бюджете 13 млн долларов в прокате он собрал под сотню миллионов. Кифер Сазерленд был номинирован на премию MTV Movie Awards как "Лучший злодей".

По признанию режиссёра, этой картиной он хотел доказать, что «для хорошего кино необязательны многомиллионные бюджеты и сногсшибательные спецэффекты».

На таком фильме люди не ходят за попкорном или колой. Джоэл как будто заключает зрителя в телефонную будку вместе со Стю и заставляет испытать все его злоключения. Таких фильмов не так уж много. (Ларри Коэн)

Gifx
+ +11 -

Любопытные факты о знаменитых фильмах #12

Любопытные факты о знаменитых фильмах #12

История игрушек(1995)

Для того, чтоб понять, как могли бы ходить игрушечные солдатики, мультипликаторы привязывали к ногам деревянные дощечки и пытались так передвигаться.


Gifx

Некоторые 3D-эффекты были слишком сложно реализуемы или вообще невозможны, поэтому аниматорам пришлось применить несколько уловок. Обошлись без таких спецэффектов, как взрыв(поэтому гибель одного из солдатиков происходит за кадром) и брызги воды(поэтому Вуди тушит свою горящую голову в миске с хлопьями).

Анимировать реалистичные волосы тоже было трудно — оттого Энди, Сид и Молли носят короткие стрижки, а волосы мамы Энди всегда собраны в хвост.



Пираты XX века(1979)

Есть история, что во время съёмок одной из сцен актер Николай Еременко едва не погиб — его чуть не затянуло под винт корабля. На самом деле всё было иначе. Рассказывает оператор фильма Александр Рыбин:

"С техникой безопасности на съёмках было очень строго. Мы снимали сцену, в которой Еременко прыгал со скалы на корабль. Судно должно было пройти бок о бок со скалой. Большой пароход такие маневры делать не может и не должен. Капитан смог подвести его на 2,5 метра, что было вполне достаточно. С помощью длиннофокусного объектива я смог приблизить стоящего на скале актера и борт корабля, на который он прыгал. Мы тщательно проработали монтажную схему трюка.

Все рассказывают, главной опасностью было то, что актера могло затянуть под винт корабля. Это не так. Капитан сразу отключил винты, иначе, что бы вы не делали, засосало бы обязательно. Он разогнал пароход, поставил его на правильный курс, и, выключив двигатели, прошел нужный участок по инерции. Миновав точку, где актер опускался под воду, капитан давал малый ход.
Когда Еременко падал в воду, его подхватывали два водолаза в полном снаряжении, опускали вниз и давали загубник акваланга. Скала, с которой он прыгал, была с отрицательным уклоном. Под ней сидели еще два водолаза с запасным аквалангом. Причем эти двое были привязаны крепкими канатами, т.к. корабль даже с неработающими винтами мог их утянуть под себя.
Это была очень сложная по организации съемка. Все было рассчитано до мелочей. Если бы капитан просчитался и прошел в 5-6 метрах от скалы, то кадр не получился бы. Если бы он разогнал корабль слишком сильно, то врезался бы бортом в скалу, что еще хуже."

Gifx

"На съемках выяснилось, что актриса Дилором Камбарова панически боится моря,- продолжает Рыбин.- В одном эпизоде ей нужно было всего лишь всплыть и грозно посмотреть на пирата. Воды было по пояс. Опережая голову, у нее постоянно всплывала "задняя часть" туловища. Если же Диле удавалось всплыть правильно, у нее было такое выражение лица, как будто под водой ее обхватил осьминог всеми своими щупальцами.

В другой сцене с подводной дракой нам пришлось пойти на хитрость. Мы нашли уступ на мелководье, с которого начинался обрыв на глубину 5 метров. Заставить Дилу работать на такой глубине было невозможно. Мы шепнули актеру, что нужно начать борьбу на мелководье, а затем утянуть Дилу на глубину. Наши расчеты оправдались она ничего не заметила. Когда ей об этом сказали, она не поверила."

Gifx

Добрый сынок(1993)

Сигарета, которую курили Генри(Маколей Калкин) и Марк(Элайджа Вуд), была набита сушеной петрушкой и листьями салата.

Некоторые сцены триллера снимали на скалах над озером Верхнее, расположенных в окрестностях городка Силвер-Бей, штат Миннесота. По сценарию всё должно было происходить на берегу Атлантического океана, но там не нашлось подходящей скалы.


Вершина скалы находится примерно в 55 метрах над водой, но специально для съёмок фильма на ней была надстроена 3-метровая дополнительная искусственная верхушка из пластика и древесины — для того, чтобы актёры в этих сценах не были скованы в движениях. Чтобы сымитировать морские волны внизу, была задействована целая флотилия моторных лодок, которые вспенивали воду, находясь вне поля видимости камеры.


Gifx

Кто подставил Кролика Роджера(1988)

Иногда детали некоторых эпизодов приходилось менять на ходу. Боб Хоскинс в сцене с Роджером, когда они приехали к Маруну поговорить о завещании Акме, забыл, что рост кролика — меньше метра. Актер произносил свои реплики, смотря прямо перед собой. Чтоб скрыть оплошность, аниматоры решили, что в этом эпизоде Роджер будет стоять на цыпочках.



Боб утверждал, что во время съёмок Джессика Рэббит еще не была нарисована мультипликаторами, и он понятия не имел, как будет выглядеть персонаж. Роберт Земекис посоветовал ему представить его идеальную сексуальную фантазию. Хоскинс говорил, что его нафантазированная Джессика была намного скромнее, чем мультяшная.


Gifx

Роман с камнем(1984)

Знаменитая сцена, где Джек танцует с Джоан, была снята без ведома актёров. Майкл Дуглас и Кэтлин Тёрнер действительно танцевали в свободную минуту просто «для души», а Земекис, углядев отличную сцену, велел оператору снимать.


Gifx
+ +26 -