История о видеоигре, экономика которой была почти такой же мощной, как и в России

История о видеоигре, экономика которой была почти такой же мощной, как и в России

В конце 2001 года экономист по имени Эдвард Кастронова спровоцировал волну размером с цунами в мире экономики после того, как опубликовал статью, в которой утверждал, что у изолированного места под названием Норрат валюта была сильнее, чем японская иена. Это было невероятно смелое утверждение, учитывая, что в Норрате проживало менее миллиона жителей и что он существовал всего около двух лет. Стоит также отметить, что в действительности это был виртуальный мир, населённый исключительно игроками видеоигры EverQuest.


Выпущенная в 1999 году, EverQuest – чрезвычайно популярная многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), действие которой разворачивается в волшебном фэнтезийном мире Норрат. Она могла похвастаться полумиллионом подписчиков на вершине своего успеха. Поначалу Кастронова не проявлял особого внимания к EverQuest: он думал, что это была обычная игра.


Тем не менее, по мере того как он знакомился с игрой, он стал замечать довольно увлекательные вещи о развитии виртуальной экономики. Всё это привело к тому, что он опубликовал в сети (на ресурсе Social Science Research Network) новаторский доклад под названием Virtual Worlds: A First-Hand Account of Market and Society on the Cyberian Frontier. Кастронова заявил: «Я думаю, если хотя бы 75 человек прочтут это, будет здорово».


Вместо этого его работа была скачана свыше 16000 раз (сегодня число загрузок приближается к 50 тысячам). Хотя может показаться, что это не так много, давайте не будем забывать о контексте – это была научная статья, публикованная в научном электронном журнале. Излишне говорить, что такое количество загрузок сделало её самым популярным документом в истории ресурса Social Science Research Network, который на тот момент насчитывал почти 50 тысяч научных работ, в том числе написанные лауреатами Нобелевской премии.


Почему эта статья стала настолько увлекательной для мира экономики? Как отметил экономист Яним Варуфакис: «Экономическая теория зашла в тупик – последние настоящие прорывы были сделаны в 1960-х годах. Но это не потому, что мы перестали быть умными. Мы наткнулись на жёсткий барьер. Будущее – за экспериментами и моделированием, и видеоигры дают нам возможность делать это».


То, на что наткнулся Кастронова, по сути, было мечтой экономиста – виртуальные миры, которые исследователи могли использоваться для анализа различных научных концепций, применяя огромные объёмы данных и реальных людей. Как сказал журналист Washington Post Брэд Пламер: «[В виртуальных мирах] данные богаче. В видеоиграх гораздо легче проводить экономические эксперименты, которые по очевидным причинам не могут быть проведены на реальных странах».


Короче говоря, экономисты были заинтригованы работой Кастроновы и её значением для будущих исследований.


Итак, что же обнаружил Кастронова? После тщательного изучения имеющихся данных о мире Норрат он был шокирован, осознав, что в переводе на реальные деньги Норрат занимал 77-е место по величине ВНП на душу населения, между Россией и Болгарией (на тот момент).


Как такое было возможно в виртуальном мире с виртуальной валютой?


На пике популярности EverQuest продажа внутриигровых предметов шла безудержно, и в какой-то момент игрок мог в значительной степени приобрести всё, что хотел, независимо от того, насколько редкой или мощной была вещь, до тех пор пока у него была наличка.


И хотя компания Sony, выпустившая игру, предприняла несколько попыток искоренить эту практику, утверждая, что все предметы для продажи были их интеллектуальной собственностью, а также отправляя в бан игроков, пойманных на этом, продажа внутриигровых предметов и аватаров стала процветающей индустрией на таких сайтах, как Ebay.


Фактически, бывший детский актер Брок Пирс («Могучие утята» и «Первый ребёнок») даже основал успешную компанию Internet Gaming Entertainment Ltd (IGE), которая занималась продажей виртуальных товаров в обмен на реальные деньги. Компания содержала довольно большой штат низкооплачиваемых сотрудников, которые работали в Норрате и реальном мире, выполняя такие задачи, как встречи для обмена товарами, а также создание аватаров и приобретение товаров для будущей продажи.


В любом случае, Кастронова проанализировал более 600 незаконных продаж за пределами Норрата на таких сайтах, как Ebay, после чего просто сравнил их со стоимостью предметов в игре в переводе на основную валюту Норрата – «платиновые монеты».


После этого он обнаружил, что относительная стоимость одной платиновой монеты составляла $0,01072. Хотя может показаться, что это не так уж и много, в то время её стоимость превышала японскую иену и итальянскую лиру.


Имея данное значение, Кастронова затем смог приблизительно вычислить ряд других интересных вещей, связанных с экономикой мира Норрат. Например, оказалось, что среднестатистический гражданин Норрата зарабатывал около $3,42 в час (или около $5 в час в переводе на сегодняшние деньги), с учётом стоимости предметов и внутриигровой валюты, которые они могли реально приобретать во время обычной игры в среднем за час.


Объединив это со временем, которое игроки тратили на игру (согласно данным, собранным Кастроновой в результате опросов более 3000 игроков), Кастронова определил: «Многие пользователи проводят до 80 часов в неделю в Норрате, что является неслыханным для земных профессий. За 80 часов, при средней заработной плате, типичный пользователь производит норратские наличные и товары стоимостью $272,6. В месяц это больше $1000, за год – свыше $12000. Черта бедности в США составляет годовой доход в размере менее $8794 на душу населения».


Проанализировав данные об игроках каждого уровня, Кастронова пришёл к выводу, что, несмотря на то, что игра была довольно новой, среднестатистический игрок EverQuest имел в игре продаваемых товаров на сумму более $3000.


Но мы ещё не закончили, потому что тогда Кастронова смог примерно рассчитать валовый национальный продукт Норрата на основе стоимости (полностью виртуальных) товаров, произведённых в 2001 году. Его конечное число? Около 135 миллионов долларов.


Это означало, что ВНП на душу населения виртуального королевства составлял 2266 долларов. Это, как уже упоминалось ранее, теоретически ставило компьютеризированное государство на 77-е место в мире в то время.


Естественно, эта информация вызвала интерес коллег-экономистов Кастроновы, как и другие наблюдения, которые он сделал о виртуальном мире и экономике, которую изучал.


Например, по словам Кастроновы, одна из самых любопытных вещей, которую он заметил во время своих исследований, заключалась в том, что, несмотря на все усилия Sony предоставить всем равные условия в начале игры, финансовое неравенство быстро распространилось среди жителей Норрата.


Более того, Кастронова также наблюдал, как самые богатые игроки часто копили богатство и использовали свои огромные ресурсы, чтобы платить более бедным персонажам за выполнение бессмысленной работы, на которую они не хотели тратить своё время, фактически превращаясь в псевдо-работодателей, которые сосредотачивали в своих руках львиную долю прибыли, полученной благодаря труду плебеев – прямо как в реальной жизни.


По иронии судьбы, Кастронова в игре был игроком низкого уровня без ресурсов: «Моя проблема в том, что у меня нет достаточно снаряжения. Я практически голый, в руках у меня – простая дубинка. По сути, я пещерный человек в мире кавалеристов. Моя бедность угнетает – никакого количества крысиного меха не хватит, чтобы купить простую тунику по смехотворно высоким ценам купцов».


Естественным образом, по мере развития игры «первоначальное равенство» ушло в небытие для некоторых ввиду тех рынков, где игроки, которые имели хороший доход в физическом мире, могли просто купить всё, что они хотели, за реальные деньги и войти в игру, будучи более влиятельными и способными, чем те, у кого не было такой возможности.


Благодаря этой работе и частично результатам его исследования виртуальных экономик, Кастронове удалось добиться повышения в реальной жизни – он получил должность профессора телекоммуникаций и когнитивной науки в Индианском университете в Блумингтоне, а также стал известен как «основатель области виртуальной экономики».


И поскольку постоянно появляются другие виртуальные миры со сложными виртуальными экономиками, экономисты и прочие учёные продолжают изучать их, чтобы иметь возможность наблюдать, как различные переменные приводят к изменениям в экономике и поведении человека.


С другой стороны, игровые компании, такие как Valve, стали нанимать экономистов, которые помогают им управлять виртуальными мирами. Как отмечает экономист Роберт Блумфилд: «Если вы создаёте игру со 100 тысячами пользователей и вещами, которые они могут покупать и продавать, вам нужен экономист, который помог бы настроить эту систему таким образом, чтобы она не выходила из-под контроля».


Что касается Кастроновы, он завершил свою новаторскую работу, поэтично рассказав о потенциальных виртуальных мирах с применением новых технологий: «Влияние на земное общество трудно переоценить. С развитием голосовых технологий общение в виртуальных мирах перейдёт от громоздкого чата к телефонному разговору, что значительно улучшит виртуальный мир как место социального взаимодействия. Семьи, живущие за тысячи километров друг от друга, будут встречаться каждый день вечером, собирая свои аватары вокруг виртуального кухонного стола и общаясь друг с другом. И дни поездки в магазин могут закончиться. Дороги на Земле станут пустыми, потому что, вместо того чтобы их использовать, все будут плыть по лазурным небесам на летающих фиолетовых лошадях к мерцающим в выси виртуальным торговым центрам».


via

+ +26 -

Россия отключится от интернета

Россия отключится от интернета
Рунет будет отключен от глобального интернета в течение двух недель, сообщает MIT Technology Review. По информации издания, в рамках принятого Госдумой лишь в первом чтении законопроекта о суверенном интернете в России будут проведены испытания по временному отключению Рунета от глобального интернета...
+ 0 -

Что публикуют в соцсетях неуверенные в себе люди

Что публикуют в соцсетях неуверенные в себе люди
Сейчас аккаунты в соцсетях есть практически у каждого человека, но мало кто из них задумывается, что стоит, а что не стоит туда выкладывать. К примеру, 5 вещей, о которых мы расскажем ниже, указывают на неуверенность в себе, желание выделиться и низкую самооценку...
+ -1 -

Появился сайт знакомств для тех, у кого не пустой холодильник

Появился сайт знакомств для тех, у кого не пустой холодильник

Samsung создал сервис по аналогу "Тиндера" под название refrigerdating. Это сайт знакомств, куда нужно загружать не просто своё сэлфи, а фотку содержимого холодильника. После регистрации вам начнут предлагать фотки холодильников разных людей, которые вы можете свайпать влево или вправо. Кто знает, может именно в одном из этих холодильников скрывается человек, который растопит лед в вашем сердце?





Зарегистрироваться и попробовать найти свой холодильник можно тут: https://www.refrigerdating.com

+ -1 -

Ада Лавлейс: первая женщина-программист

Ада Лавлейс: первая женщина-программист
В XIX веке в высоком обществе у дам было принято наряжаться в пестрые костюмы, учиться манерам и посещать светские мероприятия, но англичанка Ада Лавлейс пошла другим путем и посвятила свою жизнь математике.
+ +4 -

Кaк oтключить peклaмy в uTorrent.

Кaк oтключить peклaмy в uTorrent.


И xoть этa пpoгpaммa чaщe вceгo виcит в тpee и дeлaeт вce cвoи дeлa нeзaмeтнo для пoльзoвaтeля, и oт peклaмныx бaннepoв мы нe ycтaeм. Teм нe мeнee нaвязчивaя peклaмa дoвoльнo cильнo нaгpyжaeт мaлoмoщныe кoмпьютepы, дa и в цeлoм дeлaeт пpoгpaммy cильнo зaгpoмoждeннoй, чтo дocтaвляeт нeкoтopыe нeyдoбcтвa пpи paбoтe c нeй. Taк кaк жe ee вce тaки oтключить? Paзбиpaeмcя и дeлaeм нa cвoeм пк









+ +18 -

Уничтожение всех данных.

Уничтожение всех данных.

Уничтожение всех данных.
Добрый день дорогие друзья. Сегодня речь пойдет об уничтожении данных а именно уничтожение информации с диска без доступа к восстановлению. Погнали.
Уничтожение данных программным методом:Если вы хотите ещё использовать жёсткий диск после уничтожения данных, то стоит посмотреть в сторону программных методов удаления данных.Перезапись Диска:Существует много алгоритмов для уничтожения данных через полную перезапись диска. Но все они сводятся к N-кратному форматированию и записи на него двоичных единиц. Так как скорость записи на диск обычно не превышает 70 MB/s, то взяв калькулятор посчитаем сколько времени на это уйдет. Формула простая:Объём диска (MB) / Скорость записи * Количество циклов = Секунды; 500000 / 70 * 7 = 50000 (сек.).Из этого мы можем сделать вывод, что диск объёмом в 500 GB будет “очищаться” около 13 часов.Современные носители информации не оставляют остаточной намагниченности после перезаписи данных. Поэтому хватит одного цикла. Значит времени нам понадобится не 13 часов, а всего лишь 1.5 часов.
Операционные системы уже имеют инструменты для полного удаления файлов.

Windows:
format c:Вместо "c:" необходимо указать букву логического раздела(Пример: Локальный диск(C:).Для Windows Vista и старше, предыдущие поколения Windows удаляют только служебную информацию.
Linux:
dd if=/dev/zero of=/dev/sda bs=4k
Вместо "/dev/sda" необходимо указать адрес устройства для форматирования.
Уничтожение данных вместе с диском:В таком случае единственное что вам может помочь — уничтожение самого диска. А если быть точным, то нужно уничтожить только блины, на которые записывается информация.

Что важно еще при уничтожении.


Если вам не требуется длительное хранение конфиденциальных данных — записывайте их на энергозависимую (оперативную) память, тогда вам не придётся беспокоиться об уничтожении.Убедитесь, что с других носителей, на которых когда-либо была записана копия, нельзя восстановить ваши данные.Будьте бдительны при передаче данных по сети. Используйте устройства криптографической защиты. Если ваша информация останется на сервере, то уничтожение её с вашего носителя никак не защитит её. В этом случае имеет смысл шифровать хранимую в облаке информацию специальным софтом.
+ +12 -

WANNACRY ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!!

WANNACRY ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!!

Компьютерный вирус WannaCry (Хочется плакать) — это один из мощнейших вирусов современности. Мир еще не успел отойти от ряда мощнейших кибер атак в мае 2017 года, как «Лаборатория Касперского» сообщает, что в последние месяцы этот вирус стал набирать обороты и на данный момент является самым распространенным вирусом-вымогателем. От общего числа атак на компьютеры, этот вирус встречается в 29% всех случаев заражения.

Как это работает ?
WannaCry — это вирус, который при заражении блокирует абсолютно все программы компьютера, оставляя только инструкцию для дальнейших действий, и специальный софт, чтобы потом была возможность разблокировать компьютер. Подхватить этот вирус можно с помощью съемных носителей. Например, распространители могут специальным образом разбрасывать флешки на улице, где особо любопытные люди подберут ее подберут. В лучшем случае заразят только свой комп, в худшем может пострадать компания в которой они работают. Ко всему прочему, злоумышленники могут присылать такой вирус на почту от имени крупной корпорации, типо «важное критическое обновление». Поэтому всегда обращайся внимание на то, какое расширение имеет файл, который вы скачиваете. Если у него расширение .exe, то поверьте мне, про милую беззаботную жизнь без вирусов и проблем, можете забыть. Так же, вирус сканировал интернет и искал незащищенные компы, использующие протокол SMB, который настраивал работу сервера и клиента. Компания Microsoft почти сразу выпустила обновление для Windows. В качестве исключения обновление поддерживали даже самые старые операционные системы. Однако те, кто по каким-то причинам не обновляет винду, считая что это бесполезно, так и остался наедине с вирусом.
Вирус WannaCry при заражении шифрует ваши данные, оставляя только те, которые нужны для корректной работы компьютера, а для того чтобы разблокировать его потребует внести выкуп. Условия выкупа достаточно строгие. Вирус не тянет резину и сразу выдвигает свои требования. В начале вирус за разблокировку вымогает 300 долларов в биткоинах (это позволяет сохранить полную анонимность и обеспечить безопасность создателю). Через 3 дня, в случае невыполнения требований эта сумма увеличивается вдвое, а через 7 дней полностью удалит ваши данные. Самое интересное, что крупным компаниям приходится платить, ведь потерять данные своих клиентов какому-то банку может быть критично. С того времени было поражено около 520 000 компьютеров. Большое число публичных организаций и медицинских учреждений отложили срочные операции и прекратили работу на некоторое время. Общий ущерб от вируса по всему миру составил около 1 млн долларов, а на кошелек создателей упало около 126 742 долларов США.

Как защищаться?

Хоть разговоров о вирусе стало намного меньше с тех пор, вирус все еще функционирует. Хакерская группировка The Shadow Brokers, предположительно владеющая вирусом частично обновляет его и улучшает. Пока из способов защиты можно выделить только постоянное обновление безопасности Windows, аккуратное использование интернета, а также внимательность при скачивании стороннего софта.
+ +38 -

«ВКонтакте» и «Одноклассники» раскритиковали желание властей открыть данные пользователей соцсетей для бизнеса

«ВКонтакте» и «Одноклассники» раскритиковали желание властей открыть данные пользователей соцсетей для бизнеса
Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» выступили против инициативы Центра компетенций по программе «Цифровая экономика», предложившего открыть данные пользователей социальных сетей для сторонних компаний. Об этом сообщили представители «ВКонтакте» и «Одноклассников».

19 ноября стало известно, что Центр компетенций по программе «Цифровая экономика» создал концепцию законопроекта о доступе к данным пользователей соцсетей. Документ предполагает, что пользователи социальных платформ должны согласиться с тем, что опубликованные ими данные становятся общедоступными для неограниченного круга лиц. Кроме того, документ подразумевает ответственность соцсетей за сохранность данных пользователей из закрытых профилей, сообщила газета «Коммерсантъ»
Таким образом, проект документа может открыть информацию о пользователях для сторонних компаний. Разработчики концепции боятся, что на рынке данных может возникнуть монополия со стороны соцсетей.
«ВКОНТАКТЕ»пресс-служба соцсети
«Законопроект угрожает конфиденциальности информации российских интернет-пользователей — фактически он разрешает любым сторонним организациям собирать данные без их спроса. Наша команда уверена, что каждый человек вправе самостоятельно определять, какой информацией и с кем делиться. Мы считаем недопустимым несанкционированный сбор личных данных пользователей».

Представитель «ВКонтакте» сообщил Inc., что предложенный подход к регулированию ставит в приоритет сомнительные компании, которые занимаются торговлей персональными данными.
В «Одноклассниках» заявили Inc., что подход Центра компетенций по программе «Цифровая экономика» не учитывает мировые тренды работы с большими данными.
«Если данные будут передаваться третьим лицам для коммерческого использования и без согласия пользователей, никто не сможет гарантировать защиту от их злонамеренного использования. При этом пользователи никак не смогут контролировать, какая информация о них в данный момент доступна», — сообщил представитель социальной сети.


https://www.kommersant.ru/doc/3804410
+ +10 -

Кастомный корпус компьютера в стиле Fallout из металлолома.

Кастомный корпус компьютера в стиле Fallout из металлолома.
Вот и официально вышел Fallout 76
Кажется пришло время показать наш проект в "стиле пустошей" ! Да, его явно потрепало временем ... Железо, то что было в старом компьютере (проект бюджетный), но главное тут вид и вес, а он не малый, ведь выполнен корпус из реального металлолома. Жду вашей оценки!

Мастерская Паровой Ракеты

Steam Rocket



Vault boy одобряет)

Если бы не бутылочка QuanTum не заработал бы.


+ +4 -

Предполагаемая дата вашей смерти. Сайт с данными ООН набирает популярность в интернете

Предполагаемая дата вашей смерти. Сайт с данными ООН набирает популярность в интернете
Сайт Population.io способен подсчитать предполагаемую продолжительность вашей жизни по дате рождения. Для этого он использует официальные демографические данные и доклады ООН — никаких гаданий, только статистика.

Сайт создали экономист Всемирного банка Вольфганг Фенглер и дизайнер Бенедикт Гросс. Сам проект запустился еще в 2014 году, однако в русскоязычном сообществе получил популярность осенью 2018 года.

Чтобы использовать сайт, нужно ввести дату вашего рождения, страну проживания и пол. Сайт покажет процент жителей планеты, которые старше или младше вас, количество людей, родившихся с вами в один день, и даже предполагаемую дату смерти

Еще одним пунктом в данных будет рассказ о самых значимых рубежах жизни от ее начала до заката. (Если честно, так и не поняла как он их считает )Также сайт, опираясь на мировые показатели, покажет вероятность смерти в каждом году жизни.

+ +1 -

Мощность компьютера и человека

Мощность компьютера и человека
По радио передавали занимательную штуку...1/ Современный компьютер за USD 1500 находится где-то между комаром и мышью по вычислительной мощности.2/ Человек имеет "вычислительную мощность" около 20 петафлопс. Т.е. в секунду мозг выполняет эквивалент 20 * 10 в 15 степени вычислений с плавающей точкой. Столько же вычислений делал супер-компьютер "Piz Daint" в 2013 году.3/ В 2018 году супер-компьютеры достигли вычислительной мощности 100-200 петафлопс. Размер такого компьютера - 2 теннисных корта.
+ +5 -

📍 7 сайтов, которые гораздо интереснее учебников

📍 7 сайтов, которые гораздо интереснее учебников

1. Проект 1917

Предмет: история
Проект 1917 — это «возможность узнать историю 1917 года от современников и главных героев событий самого важного года в истории России XX века». Автор идеи — журналист и писатель Михаил Зыгарь. Главная страница проекта сделана в виде стены социальной сети, на которой каждый день пишут император Николай II, Владимир Ленин, Максим Горький, Казимир Малевич и их современники. Все события происходят ровно сто лет назад, и перед вами буквально разворачивается история.
Проект документальный: тексты для постов взяты из писем, воспоминаний, дневников и других документов эпохи. Тексты сокращены, но рядом всегда есть ссылка на оригинал. Вы можете прочитать, что занимало мысли тех людей, проследить, что случилось с каждым из них в 1917 году.
На сайте проекта есть несколько категорий:
— Сегодня. Та самая социальная сеть, в которой публикуются заметки совершенно разных людей о сегодняшнем дне сто лет назад.
— Сюжеты. Здесь можно найти те же воспоминания участников революции 1917 года, разделённые по категориям: «Русские сезоны», «Двоевластие», «Все люди — сестры!», «Гражданин Романов», «Родзянко VS Марков» и другие.
— Герои. Полный список исторических личностей, расположенных по алфавиту.
— Видео. Ролики об исторических событиях 1917 года: об убийстве Распутина, итогах 1916 года и крушении Российской империи. Есть даже выпуск новостей из Петрограда во время Февральской революции.
— 4 дня революции. Карта, на которую нанесены основные события 1917 года, с комментариями очевидцев событий.
Читать: если хотите пощеголять цитатами и подробностями жизни известных людей перед преподавателем или друзьями, если серьёзно интересуетесь событиями 1917 года, различаете великих князей и революционеров или уверены, что история — это скучно и академично.
Не читать: если хотите хорошо сдать ЕГЭ. Проект посвящён только одному году российской истории, а ЕГЭ наступит раньше, чем этот год закончится.

2. Арзамас

Предмет: история, литература, философия, искусство.
На самом деле охват Арзамаса ещё больше: тут расскажут про то, что надо знать, чтобы понимать мультики Миядзаки, откуда пошёл костюм-тройка, как писать под Бродского и как лучше всего принести жертву богам. Это своеобразный гуманитарный университет со своим журналом и еженедельными курсами или «гуманитарными сериалами», которые выходят по четвергам. Недавно Арзамас запустил свой настоящий университет — цикл лекций в большом зале Российской государственной библиотеки.
Раздел «Курсов» пополняется каждый четверг. Один курс посвящён одной теме: например, миру Анны Ахматовой или социологии как науке. Каждый курс состоит из коротких видеолекций, прочитанных учёными, и материалов, подготовленных редакцией: справочных заметок и длинных статей, фотогалерей и фрагментов кинохроники, цитат из забытых книг и интервью со специалистами.
В разделе «Журнал» ежедневно появляются материалы, которые не связаны с темами курсов, но всё равно очень интересные. Интервью с учёными, редкие архивные документы, обзоры книг, дизайн дня, растение дня, язык дня, исторические аудиозаписи. Есть даже подкаст на SoundCloud, где можно услышать голоса Зощенко, Гумилёва и Толкина. Последние три материала из «Журнала» всегда видны на главной странице.
Читать: если хотите лучше понимать литературу XX века, узнать о том, как была устроена Древняя Греция (и была ли она вообще), кто такие диссиденты и что называют авангардом. Помогает студентам гуманитарных вузов и старшеклассникам освежить знания перед экзаменами.
Не читать: если считаете, что вся литература скучна, история предсказуема, а миром правят естественные или точные науки.

3. N + 1

Предмет: естественные науки
N + 1 — это естественно-научное издание обо всём самом важном, что происходит в мире науки. Редакция находит самые интересные новости и материалы из достоверных источников: журналов Nature, Science, с официальных сайтов компаний и университетов. Объясняют всё довольно простым языком, никакой специальной подготовки или учёной степени, чтобы понять, не требуется. На всякий случай у каждой статьи стоит уровень сложности.
Все материалы поделены на четыре категории: наука, технологии, космос и гаджеты. Прочитав несколько статей, можно разобраться в том, как нейросети делают из ваших фотографий творения Ван Гога и Моне, изучить топ самых интересных (по мнению редакции) космических кораблей и узнать, какой возраст у человека самый непредсказуемый.
Читать: если хотите лучше понимать современную науку, не вестись на популярные заблуждения и быть в курсе космических побед Илона Маска.
Не читать: если погружаетесь в науку, чтобы успешно сдать экзамены. N + 1 точно не заменит учебник, но расскажет о том, что в нём не написано.

4. British Counsil

Предмет: английский язык
Главная проблема школьников и студентов, которые учат язык — грамматика. Запомнить все эти времена, артикли и прочие правила невероятно сложно, особенно если они написаны занудным языком учебников. На сайте British Counsil есть целый раздел, посвящённый изучению английского языка, и он гораздо интереснее.
Сначала пользователю предлагают пройти небольшой тест и определить уровень владения языком. Сразу под тестом висят уроки, которые можно отсортировать по уровню и теме. Отдельно на сайте можно найти игры, задания по грамматике и для расширения вокабуляра и обучающие видео. Ещё можно набить руку в написании эссе и деловых писем или получить несколько советов для подготовки к IELTS.
Кроме того, на сайте есть раздел «I wanna talk about…», в котором можно найти топики практически на любую тему: от футбольной команды Coventry City до жизни в одиночку. Раздел будет особенно полезен старшеклассникам.
Читать: если учебники по грамматике слишком запутаны для вас и вы не знаете, с чего начать эссе на английском или как написать письмо в университет вашей мечты.
Не читать: если письменный английский и уровень грамматики вас устраивает, а хочется улучшить только устную речь. Или вам просто не очень интересен английский.

5. Горький

Предмет: литература
Даже не столько литература, сколько чтение и книги. «Горький» пишет о новых и старых, художественных и научно-популярных, русских и зарубежных книгах. Публикуют там и новости о литературе, рецензии, интервью и репортажи. То есть можно найти и интервью с Борисом Гройсом, и статью о космической опере (это такой жанр фантастики).
Сайт поделён на четыре категории. В «Рецензиях» всегда можно найти разборы новых и старых книг русской и зарубежной литературы, во «Фрагментах» — почитать самые интересные отрывки малознакомых произведений, рубрика «Контекст» реагирует на события дня интервью, опросами и удачно подобранными книгами, а на «Книжной полке» расставлены последние новинки с рецензиями и всеми необходимыми данными.
Читать: если не знаете, какую книгу из последних прочитать, хотите найти литературу, скажем, о Ленине или посмотреть, как выглядит жанр рецензии. Или вы просто до упоения любите книги и всё, что с ними связано.
Не читать: если вы думаете, что это поможет подготовиться к ЕГЭ (нет!), и если от одного вида современной литературы вас воротит и вы, как Фамусов, лучше бы сожгли все эти книги.

6. WAS

Предмет: история
Это сравнительно новый сайт, который сильно отличается от привычных форматов подачи истории. От того же «Дилетанта», например. И уж тем более от уроков истории в школе. На WAS нет зубрёжки фамилий и дат, военных сводок и смены королей. Есть понятная история понятным языком. Например, гид по форме военных Второй мировой войны (с подробным разбором, где и в чём воевали).
На сайте вы можете узнать, почему Аль Капоне стал уборщиком в тюрьме, зачем казаки дразнили своих противников и что ел Шевченко в ссылке. Если вам всё ещё не стало интересно, то, вероятно, история просто не для вас.
Читать: если вы любите теории заговоров или если вам на самом деле нравится читать об исторических личностях, но школа портит всё удовольствие.
Не читать: если вам просто нужно сдать экзамен, зазубрить все даты/имена/города и вы хотите забыть об истории как можно скорее.

7. BBC Learning English

Предмет: английский язык
Вы скажете, что английский уже был, но поверьте, Би-би-си есть что вам предложить. Если British Council скорее подходит для тех, кто хочет подтянуть грамматику и научиться правильно писать, то Би-би-си делает упор на восприятие на слух и устную речь.
Так как сама по себе компания больше известна как новостное медиа, авторы проекта решили сфокусироваться на новостях. В ежедневной рубрике «News review» пользователей ждёт видео с разбором новости и объяснением, как использовать слова оттуда в обычной речи. Рубрика находится внутри раздела «English you need», который разбит по урокам и вполне может заменить скучную часть учебника по английскому.
Вообще новости здесь подаются сразу в трёх форматах. «Lingohack» даёт видеосводку из новостей за весь день, «Words in the News» разбирает один новостной сюжет буквально по словам, а «News report» работает как новостное радио — на аудиоформат. После каждого материала есть задание, основные слова, которые нужно запомнить, и расшифровка того, о чём говорили спикеры.
Выбрать занятия можно по уровню английского, есть даже секция для тех, кто уже преодолел уровень В2, а такое редко встречается даже на учебных сайтах. На сайте также есть раздел «The English we speak», который держит пользователей в курсе особенностей современного, а не классического английского. Для тех, кто всегда спешит, Би-би-си делает шестиминутные видео с разбором какой-нибудь темы, например, тренда на мультикарьеризм.
Читать: если вы хотите понимать формат британского вещания, понимать на слух любую речь, а не только слова магнитофонной леди на уроках. И разбираться, на каком языке сейчас действительно говорят в Британии.
Не читать: если вы учите немецкий или французский и вам нет никакого дела до языка Би-би-си.
+ +15 -

Любопытные факты про компьютерные вирусы

Любопытные факты про компьютерные вирусы

1.
Самым первым компьютерным вирусом был Creeper, обнаруженный в компьютерной сети ARPANET, предшественницы Интернета в начале 1970-ых годов. Это была экспериментальная самоперемещающаяся программа, написанная в 1971 году Бобом Томасом (Bob Thomas), сотрудником компании BBN Technologies.

2.
В настоящее время существует 3 основные категории вредоносных ПО: вирусы, черви и трояны («троянский конь»). Хотя их поведение отличается друг от друга, все они построены на одних и тех же исходных командах и компьютерной логике.

3.
Типичный создатель вредоносного ПО — человек мужского пола в возрасте от 14 до 25 лет. Пока известно лишь о нескольких создателях вирусных программ женского пола.

4.
Почти 70% создателей вирусов работают по контракту на организованные преступные группировки.

5.
Макровирус и сетевой червь Melissa (март 1999 года) был настолько мощным, что заставил корпорацию Microsoft и другие крупные компании отключить свои системы электронной почты до его полного уничтожения. Вирус Melissa побил все рекорды по скорости распространения.

6.
До появления локальных компьютерных сетей большинство вирусов распространялось через различные съёмные носители, в частности, через дискеты. С появлением первых персональных компьютеров большинство пользователей регулярно обменивались информацией и программами, записанными на дискеты.

7.
Согласно Отчёту службы разведки по обеспечению безопасности Microsoft и организации Consumer Reports, 40% домохозяйств США страдают от компьютерных вирусов.

8.
Amazon является самой эксплуатируемой целью для фишинговых атак. За ним идут Apple и eBay.

9.
Наиболее высокий риск подвергнуться атаке компьютерными вирусами — у США, за ними следует Россия.

10.
Тем не менее, на территории США написание компьютерного вируса не считается незаконным действием. Некоторые другие страны начинают составлять проекты законов о киберпреступности, которые являются более строгими, чем в Штатах.
В Германии, например, массовый обмен компьютерными вирусами по любой причине запрещён, а в Финляндии с недавних пор написание вредоносного ПО является незаконным действием.

11.
С постоянным ростом числа компьютерных вирусов и хакеров появляются новые виды компьютерных преступлений. Сегодня так называемая киберпреступность осуществляет широкий круг деятельности, такой как кибертерроризм, кибервымогательство и кибервойны.

12.
В наше время более 6.000 новых компьютерных вирусов создаётся и запускается каждый месяц.

13.
Самым разрушительным компьютерным вирусом всех времён стал почтовый червь MyDoom. Он причинил ущерб в размере $38 млрд. Он быстро распространялся, заражал открытые сети и каждый компьютер с доступом к ним. В 2004 году этот вирус заразил 25% всех электронных писем.

14.
Стать членом известной международной сети хакеров Anonymous на самом деле очень легко. По этой причине лишь некоторые из них являются элитными хакерами, способными пользоваться уязвимостью систем безопасности в компьютерных системах и писать вирусные программы.

15.
Вы не заразите компьютер вирусом, лишь прочтя электронное письмо. Вредоносная программа активируется только при открытии ссылки или заражённого приложения к письму.

16.
По имеющимся оценкам, до 90% электронных писем содержат вредоносное ПО.

17.
К 1990 году было известно порядка 50 компьютерных вирусов. В конце 1990-ых количество вирусов резко возросло до 48.000.

18.
Некоторые авторы вирусов на самом деле могут быть детьми, которые создают их, чтобы просто проверить свои навыки программирования.

19.
Около 32% всех компьютеров в мире (то есть почти каждый третий компьютер) заражены какой-нибудь вредоносной программой.

20.
Чтобы обнаружить свои уязвимые места, Facebook платит $500 каждому, кто сможет взломать систему.

21.
Несмотря на максимальные усилия исследователей и разработчиков в области компьютерной безопасности, в настоящее время не существует антивирусной программы, которая могла бы обнаружить все компьютерные вирусы.

22.
Вирусы можно писать на разных языках программирования, включая язык ассамблера, сценарные языки (например, Visual Basic или Perl), Java и языки макропрограммирования (например, язык VBA).

23.
Один из трёх основных видов вредоносных ПО — «троянский конь» — получил своё название из древнегреческой истории о деревянной лошади, которую использовали для того, чтобы помочь греческим войскам незаметно проникнуть в Трою.

24.
Созданный филиппинскими программистами Реонелом Рамонесом (Reonel Ramones) и Онелом де Гузманом (Onel de Guzman) в 2000 году, компьютерный вирус, известный как ILOVEYOU или LoveLetter, стал самым разрушительным вирусом в мире (попав в Книгу рекордов Гиннесса). По подсчётам, вирус заразил более 3 млн компьютеров по всему миру.

25.
Современные компьютерные вирусы причиняют экономический ущерб на миллиарды долларов каждый год, вызывая сбои системы, потребляя ресурсы систем компьютеров, повреждая данные, увеличивая расходы на техническое обслуживание компьютеров и так далее.

+ +14 -