Памятуя свое русское детство, почти все мальчишки и девчонки родом из СССР навряд ли могут похвалиться дорогой одеждой. Носили, что было.
И шапки, если уж о них зашла речь, нередко были вязаными, цигейковыми у самых маленьких, кроличьими - у малышей постарше.

Шапки служили верой и правдой в снежных баталиях. Замызганная и промокшая ушанка дома сушилась, расчесывалась и на последующий день была готова к новеньким испытаниям. Почему конкретно зайчик был самым популярным мехом для шалки?Дело в стоимости - кроличий мех был самым дешевеньким. Такая шапка стоила 10-20 рублей, тогда как ондатра "кусалась", и дешевле 150 рублей ее было купить трудно. А норке и вообщем не заикались - отлично выделанный мех стоил 250-300 рублей, что при средней зарплате по СССР было недешево.
Носили к тому же каракуль.Шапки-"пирожки" из этого меха уважали партийные работники. Поднимаясь по карьерной лестнице, члены партии обязательно меняли шапку на наиболее дорогую и престижную.
Самые дорогие шапки можно было увидеть у мавзолея. Номенклатурные работники предпочитали натуральный каракуль, норку и пыжика. Неслучайно, что районы проживания партийной элиты в народе назвали "пыжиковыми заповедниками".

Ну, если с каракулем и норкой все было понятно, то, говоря о пыжике, не все знали, что же это все-таки за мех, да еще таковой дорогой и престижный. Пыжиком называли новорожденного олененка. Его мохнатую шкурку употребляли для выделки, после этого шили шапки. Высочайшее качество головных уборов определялось только ручным трудом. Для одной шапки требовалось 1-2 оленьи шкурки.
Пыжиковые шапки лаского обожали, но следовали за модой. Законодателем был, традиционно, глава страны, в русские годы - генсек. Правда, когда посреди 1970-х годов Л.И. Брежнев возник на трибуне Мавзолея в норковой ушанке, через короткое время все члены Политбюро быстро сменили головные уборы. Но основная часть партработников осталась верна традиции и до самой перестройки не изменила пыжиковым шапкам.
В текущее время добыча меха новорожденных оленят считается незаконной - из-за хищнического истребления популяция этих животных сократилась, и теперь эти северные олени находятся под охраной страны. Ну и приоритеты в моде равномерно изменились. Меховые шапки носят разве что на Севере, где без них не прожить, а номенклатура все почаще ходит без головных уборов.