
Монашки без монастыряОбщина бегинок во многом копировала дамские монастыри: бегинки прогуливались в единой форме, напоминавшей монашеские одежды, каждый день вместе молились, всеми средствами и иным имуществом обладали вместе, подчинялись настоятельнице, ухаживали безвозмездно за нездоровыми горожанами и путниками, просили подаяние и, основное, давали обет целомудрия. Тем не наименее, они все были мирянками. Для чего же же так усложнять себе жизнь?

Нужно понимать, для чего же европейские женщины вообщем уходили в монахини, кроме, естественно, горячей веры не наименее горячего отвращения ко греху(в особенности похоти). Во-первых, это была одна из немногих способностей сделать карьеру(не считая монастыря, ещё была придворная служба фрейлиной, но для очень узенького круга дам). Да, неким дамам прошедшего тоже хотелось увидеть в жизни нечто большее, чем тяжёлый каждодневный труд по дому, возня с детками и поход на рынок. В монастырях учили читать, писать, петь, иногда — вышивке или живописи; любая монашка могла дорасти до настоятельницы или заняться необыкновенным для мирской женщины увлекательным делом.

А теперь представьте, что всё это можно было получить в некоторых местах Европы, не сжигая за собой все мосты. Ведь из бегинок можно было расслабленно уйти, выйти замуж — ведь обет целомудрия давался только на время жизни в общине. Монашек занимали трудом и молитвами весь день — у бегинок общественная молитва и бытовой труд(выполняемый по очереди «дежурными» по несколько дам сразу)занимали только часть дня, и в том, как заполнить остальное время, бегинка была на 100 процентов свободна.

Развратницы, еретички, разбивательницы семейО том, как появились бегинки, есть две теории. Одна говорит, что орден основал из сочувствия к дамам, которых не берут в монастырь, священник Ламберт ле Бег. Иная — что с созданием общины справились без помощи других жёны рыцарей, погибших в Крестовых походах, не желающие создавать новейшие семьи, и они же ввели практику приглашения общего духовника для общины.

Обычно под общину бегинок выкупалось несколько домов, стоящих рядом на улице, лучше — неподалеку от церкви. Зачастую эти дома ради сохранности обносили единой высочайшей стенкой. Время от времени строилось единое здание, вроде общежития — бегинаж; его дверь отмечалась белоснежным крестом. Любая вступившая в общину делала вклад на своё усмотрение; ожидалось, что взнос богатых сестёр будет больше. Снутри коммуны у бегинок имущества и того, что можно было носить с собой(гребней, молитвенников и так дальше)было общим. Самые огромные бегинажи(понятное дело, не из 1-го строения)насчитывали две тысячи дам!

1-ые две сотки лет существования бегинки жили расслабленно, но равномерно они начали подвергаться тут и там гонениям и нападениям, как церкви, так и мирян. Тому было множество обстоятельств, и самые обыкновенные были у церкви. Во-первых, бегинки, не спрашивая, давали кров и пищу бегущим от суда сектантам. Во-вторых, у них выработалась своя философия, которая для церкви смотрелась ересью: якобы приблизиться к Богу можно одним только праведным образом жизни и молитвами. Это вроде как делало церковь и священство ненадобными: такое простить было нереально.

Высочайшая организация общин позволяла вести бегинкам бизнес в особенности отлично и в некоторых областях составлятт конкуренцию не таковым организованным изнутри цехам — тут ещё нужно вспомнить, что в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения цеха, в которые допускались только мужчины, активно «отжимали» себе ради расширения клиентуры и прибыли такие до того дамские занятия, как пошив одежды или изготовка пива. В общем, бегинки не находили осознания на всех уровнях общества, как бы ни были добры их дела. Их общины изгоняли, а убить бегинку другим казалось хорошим делом.
Тем не наименее, невзирая на обязанные скитания по Европе в поисках размеренного угла, вечное недовольство власть имущих, скверные слухи, общины бегинок просуществовали долго — очень много оставалось дам, готовых жить в неизменной готовности переезжать, но только не ворачиваться домой, к тиранам-отцам или родственникам, готовым убить за небогатое наследство. Крайняя бегинка погибла в 2013 году, а в Европе до сих пор тут и там можно увидеть строения бывших бегинажей.