Нравы в европейских банях эпохи Средних веков

Отцы христианской Церкви смотрели в омовениях и в посещении бань прямой и очень страшный сексапильный подтекст. В особенности тревожила апологетов христианства возможность демонстрации дамами собственного обнаженного тела в бане, увидев которое, мужчины обязательно сделали бы грехопадение. Вровень с вином, бани считались фактором «согревающим кровь» и вызывающим сексапильное желание. Александрийский архиепископ Афанасий Великий в собственном «Втором письме Девственницам» предупреждал дам о угрозы посещения бань и обнажения там.Правила Вселенского Шестого Собора(Константинополь, 553 год)запретили христианам умываться в одной бане с иудеями(Правило 11)и с «женами»(Правило 77)под опасностью отлучения от церкви. В 745 году своим эдиктом римский папа Бонифаций запретил совместное посещение бань мужчинами и дамами. Судебный кодекс ранешнего средневековья Валенсийский сборник(1189 г.)в разделе «О бане и ее штрафе» предугадывал раздельное омовение как парней и дам, так и христиан и евреев:«Мужчины пусть идут в баню сообща во вторник, четверг и субботу; женщины идут в пн и в среду; и евреи идут в пятницу и в воскресенье… и если мужчины в дамские дни войдут в баню или в какое- или из спостроек бани,пусть платит каждый десять мараведи; также платит десять мараведи тот, кто будет подглядывать в бане в дамский день; также если какая-либо дама в мужской день войдет в баню или будет встречена там ночью, и оскорбит ее кто-нибудь или возьмет силой, то не платит он никакого штрафа не становится противником; а человека, который в другие дни возьмет силой женщину или обесчестит, надлежит сбросить…Если христиане в дни евреев войдут в баню или евреи в дни христиан, и там евреи христианина или христианин еврея ранит или убьет, то не платят никакого штрафа».Любопытно, что если рядовым священникам и монахам баня время от времени полностью справедливо представлялась рассадником греха, то некие высокопоставленные католические священнослужители находили в бане свои тихие радости. В XIX веке под слоем штукатурки в апартаментах папы Римского в Ватикане обнаружились фрески недвусмысленно эротического содержания кисти Рафаэля. Ватикан признал, что данное помещение, когда-то служило «небольшой отапливаемой комнатой», то есть ванной в папских апартаментах.Кардинал Биббена в 1516 году заказал оформление этого помещения для Папы Льва X в классическом стиле своему другу Рафаэлю, который расписал стены эротическими фресками. Кисть Рафаэля отразила приключения богини любви Венеры и бога эротического желания Амура, нимф и Фавна. Особо откровенные изображения(попытка Вулкана против воли овладеть Минервой, очень возбужденный Пан)позже были уничтожены, а другие фрески забелили и устроили в комнате кухню. В текущее время фрески очищены, но помещение закрыто для посещения посторонних лиц.В Европе XV века в публичные бани с угощением и девушками в купели с продолжением отдыха в кровати горожане прогуливались также нередко, как наши современники ходят сейчас в рестораны.Естественно, что церковь пыталась противостоять разгулу распутства под прикрытием общественных бань. В XIII веке признавшемуся на исповеди в посещении бани с супругой или другой дамой в обнаженном виде полагалась епитимья в виде трех дней на хлебе и воде.В европейских общественных банях гостям прямо в древесные купели подавалась пища и напитки, а времяпровождение скрашивала приятная музыка и общительные девушки, разделяющие купель и ложе с посетителями.Буйная радость свободных характеров в общественных банях была существенно омрачена стремительным распространением в Европе неизлечимого в то время сифилиса. Эта венерическая болезнь была завезена в Европу  возвращающимися из походов в Южную Америку испанскими и португальскими конкистадорами.В европейских банях были как банщики, так и банщицы. Обе категории обслуживали не только лишь гостей 1-го с ними пола. Банщица не только лишь мыла гостя, да и готовила ему постель, если он желал отдохнуть после бани. Одежда банщиц зачастую состояла из фактически прозрачной сорочки. В некоторых банях гостей обслуживали обнаженные банщицы. Не случаем термин «банщица» был созвучен «проститутке». Сравнить женщину с банщицей, или сказать «рожденный банщицей» было ужасным оскорблением в средневековой Европе.Но не только лишь банщицы, да и почти все посетительницы бань принадлежали к древнейшему ордену «веселых женщин», «соловушек» – по–немецки, или, по французской терминологии – «перепелок в башмаках». Европейские банные уставы запрещали пускать в бани замужних дам и монахинь. Священники и монахи в тех странах, где посещение общественных бань было им разрешено, приводили с собой надежного и проверенного банщика. Европейские банные уставы особо оговаривали, что «ни один владелец бани не должен держать у себя женщину, страдающую небезопасной болезнью» и «не следует никого против воли или обманно привлекать в бани». Подобные формулировки содержались в уставах средневековых домов терпимости.
Нравы в европейских банях эпохи Средних веков
Опрос
БЫСТРО ЛИ ГРУЗИТСЯ САЙТ?