Мрачные 90-е в объективе французского фотографа Лиз Сарфати

Мрачные 90-е в объективе французского фотографа Лиз Сарфати

Девяностые годы прошлого века — пожалуй, самое спорное для нас время. Кто-то вспоминает их исключительно с упоением, кто-то с грустью или ненавистью, но лишь единицы помнят и хорошее, и плохое. Тяжелейшее время хаоса и депрессии, когда после развала СССР люди не знали, что делать сейчас и что их ждет завтра.

Именно за это чувство безыходности постсоветское пространство полюбилось многим фотографам, которые стекались со всех уголков мира, что лично посмотреть на наследие Союза. Среди них была и американский фотограф французского происхождения Лиз Сарфати.



Лиз родилась в 1958 году в Алжире, но росла во Франции. Еще в 13 лет девочка увлеклась фотографией вдохновившись работами Робера Брессона, Алена Рене и российского документалиста Дзиги Вертигова.



Именно благодаря последнему она заинтересовалась Россией. В Сорбонне она изучала русский язык, окончив университет по специальности «Россиеведение». А в 1989 году и сама приехала в тогда еще СССР. Здесь Сарфати пробыла вплоть до 1998 года, не выпуская из рук фотоаппарат.



Большая часть снимков, сделанных преимущественно в Москве, Петербурге, Воркуте и Норильске, стали частью ее первой книги, вышедшей в 2007 года. Она называлась Acta Est, которое происходит от латинского выражения «Acta est fabula» (Игра окончена).



Лиз всегда старалась передать взгляды тогдашней молодежи. Смелые образы, наполненные меланхолией, вызывают у зрителя смешанные чувства. Фотограф старалась, чтобы ее объектив не упускал ничего.



Еще одной важной темой в фотографиях Сарфати стали заброшенные промышленные комплексы Норильска. Она попыталась показать их в образе лишений, которые пришлось пережить людям.



«Первым делом я фотографировала вокзалы. Меня всегда завораживало движение людей. Потом меня заинтересовала архитектура: здания, лифты, коридоры, лестничные площадки».



Нужно отметить, что и критику Лиз свою получала. Во-первых, за излишнюю местами мрачность, а некоторые даже утверждали, что почти все фотографии постановочные.



Возвратившись домой, Лиз недолго сидела на месте. В 2003 году она отправилась в США, где по итогу множества проведенных лет выпустила книгу The New Life. После этого ей предложило работу крупное агентство Magnum.



Многие скажут, что всё враки и никогда на самом деле так плохо не было. Но ведь фотограф старается показать то, что видит или чувствует. А если фотография вызывает эмоции, а эти фото вызывают, то Сафрати отлично справилась со своим делом. Даже постановочность, в которой ее обвиняют, это лишь еще один способ пробудить эмоции в зрителе. Так что, наши апплодисменты.

Ну в наше время художником, который с легкостью пробуждает в нас эмоции, можно с чистой душой назвать Бэнкси.

Делись впечатлениями в комментариях и статьей с друзьями.

Похожие публикации

Кто такая Одри Тоту?

Одри Тоту - французская киноактриса, пожалуй, одна из наиболее популярных на сегодняшний день. Родилась во Франции 9 августа 1978 года. Немногие

Кто такая Ева Мендес?

Ева Мендес – популярная американская актриса. Она родилась 5 марта 1974 года в Майами в семье кубинских эмигрантов, но вскоре семья переезжает в

Опрос
БЫСТРО ЛИ ГРУЗИТСЯ САЙТ?

Сейчас смотрят...